Как стала магом своей профессии педагог центра творчества Ольга Бондаренко

Именно так говорят о занятиях в объединении «Уроки художника-тюбика» педагог дополнительного образования изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества Центра творчества детей и молодежи «Кречут» Ольга Бондаренко и ее учащиеся.

А между тем, Ольга Витальевна действительно стала магом в своей работе – за 25 лет творческой деятельности чего только не творила на занятиях с детьми.

– Вот за это и люблю свою работу – за то, что она творческая. Мы, педагоги дополнительного образования, не ограничены программами, как наши коллеги в школе. А пишем их сами, подстраиваем под желания и интересы детей, – делится собеседница.

«Человек-искусство»
Такой результат показал один из профориентационных тестов тогдашней одиннадцатикласснице Ольге. Случайность или подтверждение очевидного?

– В моем случае это точно подтверждение. Ведь я с творчеством иду по жизни. С детства ходила в художественную школу, уже тогда к этому лежала душа. К счастью, родители всегда поддерживали и развивали мою созидательную жилку, – вспоминает Ольга Бондаренко.

После путь к заветной творческой профессии проходил через Могилевский государственный колледж искусств («Художник-оформитель, дизайнер, преподаватель») и художественно-графический факультет Витебского государственного университета имени П.М. Машерова («Художник, преподаватель черчения»).

Сейчас Ольга Витальевна делится багажом творческих знаний и навыков с подрастающим поколением – с учениками 1-4 классов в объединении «Уроки художника-тюбика», где делают не только поделки, но и изучают краски, техники, учатся делать оригами, открытки. Со старшими – в объединении «С цветами через века» изучают цветы и цвета (цветоведение).

Педагог ДО = друг

– Мы не только учим детей творить красоту, а и открываем немного другой мир. Зачастую педагоги дополнительного образования – друзья своим учащимся, выступают неким связующим звеном между родителями и детьми. А все потому, что во время занятий дети любят поговорить о чем-то своем, поделится тем, что тревожит. Помимо этого, несмотря на юный возраст они стремятся понять своих родителей, ищут объяснение взрослому поведению, – отмечает О. Бондаренко. – Поэтому педагог дополнительного образования – это не столько про обучение, сколько про общение. Мастеря что-то руками, мы многое обсуждаем, анализируем то, что волнует детей. Это как межпредметная связь в школе, только здесь связь немного иная – дети и родители, дети и школа в целом, дети и их понимание жизни.

Талант – дело наживное?

– Однозначно. У каждого свое чутье: кто-то из деток очень хорошо чувствует цвет, кто-то – графику, а у кого-то очень хорошее трехмерное восприятие, видит пространство. И когда это замечаешь, стараешься развивать. Например, родителям детей помладше я рекомендую даже дома иногда заниматься оригами. Это развивает не только моторику рук, но и воображение, трехмерное восприятие, – уверена Ольга Витальевна.

Объединение по интересам, что дальше?

«Радует, что многие дети спустя время выбирают профессии, которые в процессе соприкасаются с творчеством. Например, несколько выпускниц объединений выбрали библиотечное дело, а в процессе своей работы организовали уже свои творческие объединения. Многие становятся ремесленниками. Были и те, кто спустя время возвращался к нам в Центр творчества в качестве педагога, пробовали себя в новой роли», – рассказывает собеседница.

Творчество в XXI веке…

– … нужно. Тем более сейчас оно более востребовано. Например, тот же TikTok – там тоже бывает много чего интересного. Частенько бывает такое, что дети находят там что-то действительно интересное, приходят, показывают, желая повторить, – констатирует педагог.

У юных кричевлян творческое будущее?

– Однозначно, да. У наших детей очень большой творческий потенциал. Они уже творцы, полны идей. Не хватает лишь умений и навыков их реализовать, поэтому наша задача как педагогов дополнительного образования помочь им в этом, подсказать, направить, – уверена Ольга Бондаренко.

Юлия ТОЛПИНСКАЯ.

Перепечатка текстов запрещена. Частичное цитирование разрешено при активной гиперссылке.

Добавить комментарий