Хореограф из Кричева Оксана Антропенко через танец наполняет жизнь детей счастьем

Начало этого месяца стало сплетением праздничных дат. 1 октября отмечался Международный день музыки, а 3 октября отмечен в календаре как День учителя. Для педагога-хореографа Центра творчества Оксаны Антропенко оба эти праздника, можно сказать, профессиональные.

– Оксана Витальевна, как и почему вы стали хореографом?

– Работаю уже 30 лет, страшно сказать. И все время здесь, в Центре творчества. Родом из Мстиславля, а сюда пришла после колледжа по распределению: педагог уходила в декрет, и меня пригласили ее заменить. И так все пошло по накатанной, что я даже не пошла учиться дальше – ведь все и так замечательно.

Я всю жизнь танцую, с самого детства, поэтому и выбрала профессию хореографа. И знае­те, не пожалела ни на минуту. Это мое призвание.

– Любите ли Вы сами выступать? И пошли ли в профессию Ваши ученики?

– Я сразу пришла работать с детьми, поэтому в коллективах не состояла. Но очень люблю сцену: когда выдается возможность выступить, поучаствовать в спектаклях, представлениях, всегда радуюсь. И замечаю, что мои воспитанники переняли это.

Дочка пошла по моим стопам: вот уже второй год учится в колледже искусств – и учится, кстати, у моего же ученика, Игоря Шувалова. Я счастлива, что мое дело продолжают. Вообще, много тех, кто потом уходит в творческую деятельность. Горжусь своими учениками, слежу за их профессиональным развитием.

– Много ли детей у Вас занимается? Кого проще начинать учить: старших или маленьких?

– Детей занимается много – в этом году у меня 5 групп. Многих мы готовим еще со «Школы раннего развития», они приходят к нам в 4-5 лет и остаются до победного. Учить тяжелее все же тех, кто приходит в старшем возрасте. Они уже сформированы, их сложнее перестроить. А из маленьких все-таки сам лепишь, заполняешь их, как сосудики.

– Занятия хореографией – это большая нагрузка для детей? И много ли времени оно занимает у Вас?

– Вы знаете, если им нравится, то они приходят работать с удовольствием, сами расспрашивают о репетициях. Нагрузка большая, но я из своего опыта знаю: если у ребенка слишком много свободного времени, оно может идти не туда, куда следует. Так что мы тут их направляем в нужное русло. Они учатся трудиться, это самое главное. Знаю, что дети, которые у меня занимаются, хорошо успевают и в школе: ведь у них есть дисциплина.

Что касается меня, работа занимает практически все время, всю жизнь. Не прекращается даже дома: как бы ты не переключался, все равно постоянно нужно осмыслить идею, выразить. Подготовка номера – это как рождение ребенка. Даже когда иду в отпуск набраться сил, освежить голову, то к концу уже настраиваю себя на то, что вернуться нужно с идеями.

– Можно ли сказать, что Вы – строгий педагог? Перенимают ли воспитанники Ваш стиль работы?

– У каждого педагога свой стиль. Мои дети работают так, как я хочу и требую. У нас часто бывают такие моменты, когда дети становятся вместо меня, показывают движения, учат, проводят разминки. Замечаю, как они стараются повторить меня, обращают внимание на те же ошибки или особенности, на которые обращаю их внимание я. Вот, бывает, репетиция номера, работаю с одной частью группы, а вторая самостоятельно отрабатывает движения, связки – потому что находится лидер, мотивирующий это делать. Вместе с ними учусь и я. Танец не стоит на месте, развивается, меняется, всегда нужно изучать новое, и я делаю это вместе с моими детьми.

– В чем Ваше профессиональное кредо?

– Считаю, что у человека всегда есть все, чтобы осуществить свою мечту. Каждый ребенок талантлив по-своему, а моя задача – этот талант раскрыть, дать импульс к самосовершенствованию. Через танец и музыку наполняю жизнь ребенка яркими красками, положительными эмоциями, движением, а значит, счастьем.

Дарья БОРОВИКОВА.

Перепечатка текстов запрещена. Частичное цитирование разрешено при активной гиперссылке.

Добавить комментарий