Рецептом профессионального успеха поделилась учитель Екатерина Симанкова

Екатерина Симанкова, учитель иностранных языков средней школы № 7, – яркий пример такого педагога. Она получила звание «Лучший по профессии» в сфере образования по результатам 2020 года, а на счету ее достижений – подготовка многих сильных учеников, победителей олимпиад. В канун Дня учителя Екатерина Владимировна поделилась с «КЖ» рецептом профессионального успеха.

– Как вы пришли в педагогику? Ведь эта профессия считается тяжелой.

– Еще с детства знала, что хочу работать с иностранным языком. Школа, областной лицей, Могилевский университет им. Кулешова – и сразу пришла работать сюда. Кстати, я сама училась в этой школе, здесь же работают мои родители. Так что у меня, можно сказать, учительская династия.

Преподаю два иностранных языка – немецкий и английский. Конечно, профессия непростая, но стараюсь, иду своим путем, и за 12 лет работы мне уже не кажется это сложным. Мои достижения – это ученики. У нас были победители республиканской олимпиады, мои ученики даже были номинированы на президентские гранты. Практически со всеми своими выпускниками поддерживаю связь. Есть уже даже те, кто выбрал мою профессию: одна девочка сейчас учится в лингвистическом университете.

Думаю, качества, необходи­мые для хорошего педагога, можно и нужно воспитывать в себе. А от природы… Должна быть любовь к детям. Иногда нужно суметь понять, простить, поверить в кого-то. Дать второй шанс, придать уверенности. Это и есть составляющая успеха.

– Сильно ли изменились дети за время вашей деятельности?

– В чем они меняются? Мне кажется, дети есть дети, пытливый ум, разные сильные стороны. И 10 лет назад, и сейчас. Может быть, из-за сменяющихся условий жизни поменялось их мировоззрение. Им труднее объяснить, например, для чего нужно учить иностранный – ведь есть сайты-переводчики. Но мы пытаемся до них достучаться – и это обычно получается.

– Екатерина Владимировна, поделитесь случаем из практики, который особенно приятно запомнился.

– Интересная история с моей ученицей, победительницей республиканской олимпиады. Ко мне заниматься она пришла только в 6 классе, и на тот момент даже неправильно читала. А те, кто с ней учился, уже достигли первых результатов. И имея такое давление со стороны, она смогла прыгнуть выше своей головы: стала абсолютной чемпионкой на области, а после одержала победу и на заключительном этапе олимпиады.

– Уроки закончились, а к вам еще бегут дети на дополнительные занятия. Тяжело ли так заинтересовать ребенка изучением языка?

– Иностранный начинают изучать еще в начальной школе. Так что его выбор зависит не от ребенка – выбирают родители. Получается, что и ответственность за то, чтобы ребенок стремился изучать иностранный, в дальнейшем лежит на родителях. Если заинтересованы родители, полдела сделано. Мы для этого объясняем и им, и детям, что сейчас есть возможность получить стобалль­ный сертификат ЦТ за победу в олимпиаде, что с дипломом можно поступить в вуз (что многие наши выпускники и делали).
Вообще, для успешного изучения языка должны сойтись все звезды: это и учитель, и родители, и ученик. Иногда большую роль может сыграть маленькая похвала. Еще, если они видят, что учитель выкладывается на полную, то тоже активизируются. Особенно если приносить им различные «наглядности», книги, задания – это для них более интересно.

– Много ли времени занимает работа? Чем занимаетесь в свободное время?

– Свободное время? Вы, наверное, шутите! – смеется Екатерина Владимировна. – Если у меня есть свободное время, постоянно что-то ищу, печатаю для занятий. Раньше думала, что ресурсы интернета безграничны. Но сегодня уже не могу так сказать: для меня найти что-то новенькое для моих детей уже становится проблемой, нужно много времени, и иногда проще сделать что-то самой. Так что это не просто работа – это образ жизни.

– Что бы вы пожелали учителям на профессиональный праздник?

– Коллегам пожелаю удачи и крепких нервов. А самое главное – здоровья: и нам, и нашим ученикам. Ведь тогда меньше будет пропусков занятий и больше возможностей для достижений. И пусть, дорогие учителя, ученики будут вас радовать, чтобы вы могли увидеть то, что вы в них вкладываете. Ведь их успех – это наш успех, не так ли?

Дарья БОРОВИКОВА.

Перепечатка текстов запрещена. Частичное цитирование разрешено при активной гиперссылке.

Добавить комментарий