Почему кричевский железнодорожник Андрей Рагович любит свою профессию

От правильного выбора жизненного пути зависит
общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, наконец, радость и счастье. Недаром говорят, что счастье – это когда утром хочется на работу, а вечером – домой.

Несмотря на то, что у Андрея Раговича из Жлобина среди близких не было железнодорожников, после школы парень решил поступать в Белорусский государственный университет транспорта. Хотя, конечно же, повлияло на выбор профессии, что Жлобин – крупный железнодорожный узел. В детстве часто ездил к бабушке в деревню на дизель-поезде. И всегда с уважением поглядывал на железнодорожников, которые водят огромные поезда. А когда вагон останавливался на нужной станции и снова отправлялся в путь, всегда махали рукой незнакомым пассажирам, которых поезд уносил куда-то далеко, где и самому, конечно же, хотелось побывать.

…Прошло 6 лет после окончания университета, где Андрей получил специальность «тягловый состав железнодорожного транспорта». Говорит собеседник, что о выборе профессии никогда не пожалел. Наоборот, с самого начала учебы понял, что железная дорога – это его. Окончил университет и устроился на работу в локомотивное депо Жлобин РУП «Гомельское отделение Белорусской железной дороги». Начинал помощником машиниста. Все нравилось – два года работал по этой специальности. Потом решил совершенствоваться в профессии – прошел подготовку на машиниста тепловоза и электровоза.

Почему железная дорога? Говорит собеседник, что железная дорога – это строгий порядок, высокая дисциплина, да и заработная плата достойная. В Беларуси железная дорога действует уже более полтора столетия. И будет существовать всегда. Так что это стабильное предприятие, с которым многие связывают свою судьбу. Но и выбор профессии железнодорожника, по мнению Андрея, нужно делать только осознанно, иначе последует разочарование, потеря жизненных целей.
Потом семья перебралась в Кричев, куда после окончания медвуза направили жену Викторию. Она – врач общей практики. Нужно было и Андрею устраиваться на работу. Пошел в локомотивное депо Кричев. Попросился помощником машиниста, однако предложили должность инженера.

Собеседник рассказал, что в коллективе его приняли тепло – поддержали, помогли освоиться. Первоначально трудился инженером. В обязанности входило все, что связано с топливно-энергетическими ресурсами. В том числе курировал и вопросы энергосбережения. Кстати, котельная в депо работает на местных видах топлива. Эксплуатируется она только в холодное время года. В межотопительный период вода для душевых подогревается гелиоустановками, благодаря чему экономятся энергоресурсы.
С начала июля нынешнего года Андрей Рагович трудится инженером-технологом. Обязанности – организация и контроль выполнения технологии ремонта тепловозов. В депо выполняется текущий ремонт (ТР-1) и еще делают техническое обслуживание (ТО-2 и ТО-3). Более сложные ремонты – это уже задача более мощных локомотивных депо. Однако с поставленной задачей деповцы справляются успешно.
В июле нынешнего года дочери Еве исполняется два года. Супруги планируют приучать ее к посещению детского сада, ведь матери нужно выходить на работу.
Каким показался Кричев?
– Достаточно интересный город, – послышалось в ответ. – Заинтересовала его история. Несколько раз с женой и дочерью ходили на экскурсию во Дворец Потемкина. В свободное от работы время вместе с ребенком отдыхаем на территории средней школы № 8, где хорошая детская площадка, а также в парке Победы. Нам город нравится, да и работа мне по душе. Планирую связать с железной дорогой всю свою жизнь.

Владимир Далецкий.

Добавить комментарий