Что позволяет кричевлянину Денису Шуткову быть лучшим железнодорожником страны

 

Мосты надежно соединяют не только берега, но и судьбы, а отвечают за них люди особого склада личности.

От работников участка по ремонту искусственных сооружений дистанции пути во многом зависит безопасность движения поездов. А в этом коллективе трудятся два освобожденных бригадира и 11 ремонтников. Возглавляет участок мастер мостовой Денис Шутков.

Задача – текущее содержание и капитальный ремонт искусственных сооружений в зоне ответственности, которая простирается от станции Кричев до Луполово (по ветке на Могилев), а также до станции Румино (на Оршу), плюс участки Белорусской железной дороги в направлениях на Рославль и Унечу. И таких искусственных сооружений в зоне ответственности насчитывается 197, в том числе три больших железнодорожных моста.

Почему работники участка – люди особого склада? Требования к ним не просто строгие, а жесткие, ведь их работа связана с обеспечением безопасности движения поездов. Да и условия непростые. Когда идет капитальный ремонт железнодорожного моста, работать приходится и днем, и ночью, а еще в любую погоду, ведь стальная магистраль не может простаивать. Да и работу на высоте не каждый выдержит. А еще железная дорога не прощает малейшей невнимательности, самого незначительного несоблюдения требований охраны труда.

Поэтому случайных людей в коллективе нет. Трудятся здесь и опытные работники, например, бригадир освобожденный (к слову, потомственный железнодорожник) Александр Каравацкий. Богатый производственный опыт и у ремонтников искусственных сооружений Александра Минина, Юрия Борисова. Не уступают им более молодые работники: Николай Денисенко, Владислав Романов. В результате коллектив – сплав опыта и молодости.

Немного о мастере мостовом Денисе Шуткове. Сегодня ему 35 лет. На работу в дистанцию пути пришел в 2006 году, начинал ремонтником искусственных сооружений, затем работал бригадиром. Одновременно учился в Московском институте инженеров транспорта. В 30 лет был назначен мастером мостовым (2016 год).

И руководство дистанции пути не ошиблось в нем. У молодого мастера мостового были твердые профессиональные знания, производственный опыт, умение работать с людьми. Главное – он и сам болел за дело, умел организовать коллектив так, что браков в работе не было, да и сейчас не бывает.

Еще одно подтверждение высокого профессионализма Дениса Шуткова – победа в дорожном конкурсе на звание «Лучший по профессии на железнодорожном транспорте», который прошел в 2020 году. Конечно же, было непросто. Сначала Денис Шутков занял первое место на конкурсе профессионального мастерства, проходившем в Могилевском отделении Белорусской железной дороги. Потом была поездка в Минск. Соперничать самому молодому участнику пришлось с маститыми мастерами дорожными, которые обладали огромным опытом практической работы. Однако Денис ни в чем не уступил, а, наоборот, стал первым.

Почему избрал профессию железнодорожника? Собеседник говорит, что иначе и не представлял своей жизни. Вырос в районе, который примыкает к железнодорожной станции Кричев. Засыпал и просыпался под звуки никогда не затихающей стальной магистрали. Поэтому в 20 лет и выбрал профессию, которая была ближе по духу. Причем, и брат Сергей Шутков также трудится в дистанции пути. Он – оператор дефектоскопной тележки, а значит, вместе со своими товарищами по цеху также отвечает за безопасность движения поездов.

Да, на мастера мостового возложена большая ответственность: приходится отвечать не только за себя, но и за весь коллектив, результаты его труда. И это ему по плечу. В активе – две благодарности начальника Могилевского отделения Белорусской железной дороги за добросовестный труд, высокие профессиональные достижения.

Пример работы коллектива участка – железнодорожный мост на 51-м километ-ре пути через реку Проня (возле станции Погодино). Его закрывали на четверо суток, и за это время нужно было провести капитальный ремонт. Кричевские железнодорожники работали вместе с подрядной организацией. Чтобы закончить в срок, пришлось трудиться и днем, и ночью. В результате в установленные сроки была произведена смена пролетных строений моста, и поезда пошли по стальной магистрали. Еще один пример – мост через реку Волчес на 214-м километре участка Кричев-Могилев (возле станции Осовец).

Вот и получается, что работа коллектива участка по ремонту искусственных сооружений дистанции пути каждому видна. Еще и в этом мастер мостовой видит притягательность своей профессии.

 

Владимир Далецкий.

Перепечатка текстов запрещена. Частичное цитирование разрешено при активной гиперссылке.

Добавить комментарий