4,5 миллиона километров автопробега за плечами кричевского водителя Николая Кондратенко

Пенсионный возраст не останавливает течение жизни

Вот и водитель автобусного парка № 3 Николай Кондратенко с полным правом может сказать о себе словами известной песни: «Старость меня дома не застанет, я в дороге, я в пути».

Судите сами, за баранкой автомобиля он, считай, полстолетия. И за все это время – ни одной аварии. А это свидетельствует о высоком профессионализме. И как же нужно любить свою профессию, чтобы посвятить ей практически всю свою сознательную жизнь!

Профессию водителя автомобиля получил в Кричевском ДОСААФ. В автопарке, куда устроился после окончания срочной службы, 38 лет трудился на междугородних рейсах. Много где побывал – Ленинград, Москва, Мурманск… 30 раз возил экскурсии в Польшу, два раза – школьников на отдых в Чехословакию.

Чтобы хорошо разбираться в своем «железном коне», владеть навыками ремонта, заочно окончил техникум, где получил профессию «Техник-механик». Трудился добросовестно, с полной отдачей. И на пенсию уходить не спешил: не представлял, как это, сидеть без дела. Однако в 63 с половиной года все же ушел на заслуженный отдых. За рулем – четыре с половиной миллиона километров автопробега на автобусе. Полгода не находил себе места – привык все время в дороге, все время с людьми.

Нашлась работа – помогал сыну строить дом. Через два года справили новоселье. Без дела сидеть не захотел – устроился водителем в частное предприятие. Однажды встретил директора автопарка и поинтересовался:

– Возьмете на работу?

– Приходи хоть завтра, – услышал в ответ.

И вот снова трудится водитель-ветеран, но теперь уже на пригородных линиях.

– Мне в жизни повезло с профессией, – рассказал он. – И не жалею, что столько лет за баранкой автомобиля. Хоть и прошла вся жизнь в дороге, но это были хорошие годы. У меня главное правило – не гони машину, выбирай скорость движения в соответствии с дорожной обстановкой. Словом, к работе нужно относиться ответственно. И машину нужно смотреть, тогда она и будет исправна. Главное – работу нужно любить, а чтобы просто так проехаться, толку не будет. Иногда шучу, что хорошо бы 70-летие встретить за рулем автобуса, мне 69 исполнится. Это говорю и в шутку и всерьез. Даже не представляю, как буду жить без работы. В свои законные выходные места себе не нахожу. Звонят с работы: «Может, Иванович, выйдешь в рейс?» И как не вый­ти? А что дома сидеть? Телевизор с утра до вечера смотреть! Конечно, работать или нет на пенсии – это зависит индивидуально от каждого человека. Есть силы – трудись. Я не чувствую, что устаю за рабочий день. Силы еще есть – в одни руки ремонтирую закрепленный за мной автобус. А вот иные молодые водители жалуются, мол, устал…

Действительно, все индивидуально, но если есть силы и желание трудиться, то зачем уходить на покой? Опытный водитель – пример молодым. Есть у кого поучиться отношению к делу, преданности профессии. Недаром работают в автобусном парке и другие ветераны труда.

 

Владимир Далецкий.

 

Перепечатка текстов запрещена. Частичное цитирование разрешено при активной гиперссылке.

Добавить комментарий