Александр Зимницкий. Воин, победивший смерть.


Скромность и порядочность, а еще богатый производственный опыт и профессиональное мастерство – эти качества характерны для хорошего руководителя любого ранга. Начальник Кричевского участка ОАО «Могилевская СПМК-109» Александр Зимницкий обладает ими. Но он, в первую очередь, не только работник, а и человек… Человек с интересной судьбой, афганец…

Александра Леонидовича многие кричевляне знают как специалиста. В июне 1987 года он пришел на предприятие электромонтажником, а спустя 25 лет возглавил его. Кстати, мало кто знает, что прошедшего Афганстан орденоносца (а он кавалер ордена Красной Звезды) приглашали на службу в милицию, но он отказался – не хотелось иметь дело с оружием… А участок, возглавляемый им, сегодня на хорошем счету у руководства. Сам Зимницкий неоднократно поощрялся.
Кроме того, он всегда активно участвовал в работе совета район­ной организации воинов-интернационалистов, до недавнего времени даже исполнял обязанности председателя.
Прошедшие горнило войны в Афганистане не любят вспоминать те тяжелые события. И хотя минуло 33 года, память настойчиво хранит эпизоды необъявленной войны. Разве только школьникам рассказывает, чтобы ценили мир, да вот перед памятной датой вспомнил…
В начале 80-х годов прошлого столетия многие советские юноши хотели стать офицерами, и Александр в том числе. Пос­ле окончания Кричевской средней школы № 3 парень поехал в Минск, но поступить в воен­ное училище не удалось. Пошел учиться в энергетический техникум, а после получения диплома его призвали в армию.
По стране шагала весна 1984 года, буйно цветущие сады обещали богатый урожай, а Зимницкого поезд увозил от Родины – в далекий Самарканд. Там новобранцы адаптировались к палящему зною, овладевали новой техникой и учились воевать с условным противником. Через два месяца Александра перебросили в Шиндант. Он попал в автомобильный батальон авиационного обслуживания: сел за руль грузовика.
– Хорошо помню свой первый рейс на Кандагар в составе колонны, – рассказывает Александр Леонидович. – Жарко. Пыль страшная, невозможно дышать. В кабине рядом со мной находился инструктор из старослужащих. Он, как и командиры, твердил наставление: «Двигаться только вперед, не сворачивать с колеи и ни в коем случае не останавливаться. Иначе верная смерть, притормозившая машина – отличная мишень». Кстати, случившийся днем позже обстрел колонны душманами подтвердил это, а я после «боевого крещения» стал ездить уже в одиночку.
Водители нашей роты перевозили топливо для вертолетов. Колонна в составе 30-40 автомобилей двигалась только при хорошем охранении. Это БТР и две зенитные установки, закрепленные в кузовах. В емкости моего автомобиля закачивали до 16 тонн керосина. При прямом попадании – это гигантский факел. Но важно и то, что потеря топлива отразилась бы на боеготовности авиации.
Рейсов за два года было много. Один едва не закончился для меня трагически…
Зимницкий замолчал, видно было, что вдаваться в подробности того боевого эпизода ему не хотелось. Однако во время непринужденной беседы выведать кое-что удалось. Следуя в колонне, автомобиль рядового Зимницкого подвергся обстрелу. Александр был ранен в левую руку. Не имея возможности остановиться и перевязать рану, он, управляя КАМАЗом одной рукой, вывел его из зоны боевых действий, сохранив и топливо, и автомобиль.
После лечения его оставили в расположении роты дежурным, но последний рейс был еще впереди. Конечно, он мог отказаться, и никто бы его не упрекнул – рука еще не обрела былой твердости, но солдат согласился.
– Тот рейс не забуду никогда, – сказал пос­ле раздумья Александр Леонидович. – Тогда, неоднократно обстрелянный боец, испытал страх в ожидании непоправимого… Но, как говорится, снаряды в одну воронку дважды не попадают – поездка завершилась благополучно.
Боевой орден нашему земляку вручили 9 марта 1987 года.
Александр Болдовский,
писатель.

Перепечатка текстов запрещена. Частичное цитирование разрешено при активной гиперссылке.

Добавить комментарий