Профессия – «дорожный мастер»

Железнодорожные профессии многочисленны, но эта существует с самого основания стальной магистрали. Речь идет о профессии «дорожный мастер». Много лет по этой профессии
трудится Александр Сорокин. Он – дорожный мастер 5-го околотка дистанции пути, а это все пути железнодорожной станции Кричев.

Александр Михайлович – кричевский житель. И трудится на железнодорожной станции Кричев, как говорится, где родился, там и пригодился. Биография обычная для парня, родившегося в СССР. Детский сад, школа, профессионально-техническое училище. Семья большая – пятеро детей, поэтому нужно было приобретать профессию и зарабатывать на жизнь самостоятельно. В ПТУ № 112 Александр получил профессию «электросварщик, монтажник, каменщик».
Как подавляющее большинство ребят, за честь счел службу в армии. Проводы, областной военкомат, дорога в воинскую часть, служба в ракетных войсках стратегического назначения. Воинская часть находилась в Сыктывкаре. А потом был развал Советского Союза. В 1991-м многие военнослужащие из бывших союзных республик оставляли службу и уезжали домой. Заместитель командира взвода старшина Александр Сорокин закончил службу в 1992-м. Человек он старой закалки, так что товарищей по оружию бросать не стал. Предлагали остаться в армии России, но твердо решил вернуться на Родину.

Этот год, 1992-й, стал переломным в его судьбе. Еще до службы проходил производственную практику в райсельхозхимии, там и обещали рабочее место после армии. Но тогда, в 1992-м, было уже другое время. В райсельхозхимии посоветовали подыскать рабочее место где-нибудь еще. С работой тогда было непросто, поэтому остро встал вопрос трудоустройства. И тогда Александру посоветовали пойти на железную дорогу, и он согласился. Начинал монтером пути.
– С этого времени я принадлежу железной дороге, – сказал собеседник, причем, без какого-либо пафоса. Действительно, железнодорожник – профессия особая. Требует строгой дисциплины, высокого профессионализма, преданности делу. И этой профессии обычно посвящают всю жизнь.
Начинать всегда непросто. Путейцы в любую пору года, в любую погоду трудятся, чтобы обеспечить безопасность движения поездов. Зарплата тогда была небольшой – под 30 долларов США в эквиваленте. Затем молодого парня отправили в Могилевскую дортехшколу. Работал бригадиром. В 1994 году поступил в Брестский техникум железнодорожного транспорта, после окончания которого был назначен дорожным мастером. С тех пор и трудится по этой профессии.

Сейчас под началом у Александра Михайловича 34 железнодорожника. Протяженность путей в околотке – 42 километра 145 метров. Поезда со станции Кричев уходят по четырем направлениям: Кричев-Орша, Кричев-Могилев, Кричев-Унеча, Кричев-Шестеровка. Протяженность главного пути – 11 километров 632 метра. Главная задача коллектива, которым он руководит, – обеспечение безопасности движения поездов, а для этого, прежде всего, необходимо качественное проведение работ по содержанию пути. Дорожный мастер организует выполнение работ по ремонту и текущему содержанию верхнего строения пути и земляного полотна, обеспечивает формирование бригад (количественный, профессиональный и квалификационный состав), координацию их деятельности, разработку и внедрение мероприятий по рациональной организации труда.
В 1995-м Александр Сорокин встретил свою вторую половинку, Светлану. Четверть века они вместе. Светлана Николаевна Сорокина трудится в отделе Департамента охраны. Супруги вырастили, воспитали двоих детей. Сын Артем отслужил в спецназе, сейчас оканчивает школу милиции. Дочь Елена окончила железнодорожный техникум, а затем – Брянский институт железнодорожного транспорта. Сейчас – в декретном отпуске. Супруги не нарадуются внуку Денису.

Александр Михайлович всегда дружил со спортом. Во время службы в армии занимался тяжелой атлетикой, гиревым спортом. Да и, работая на железной дороге, принимал участие в спортивных соревнованиях, которые проводились Могилевским отделением Белорусской железной дороги. Участвовал в конкурсе, который проводился между дистанциями пути отделения. Тогда ему доверили отстаивать честь коллектива в соревнованиях по гиревому спорту. Гирю в 24 килограмма он выжал 80 раз и стал победителем. Ему было 45 лет. И сегодня Александр Михайлович придерживается здорового образа жизни. А еще он – участник художественной самодеятельности, команды КВН дистанции пути. Сыграл главную роль в пьесе Андрея Макаенка «Трибунал», которую поставили в клубе железнодорожников. Словом, это человек с активной жизненной позицией, творческий.
– Коллектив околотка дружный, – сказал Александр Сорокин о людях, которыми руководит, – с доведенными заданиями справляемся. Задание по бальности пути выполняем на 145-150 процентов.
Остается добавить, что дорожный мастер за обеспечение безопасности движения поездов, отличное состояние пути отмечен в 2018 и 2019 годах благодарностью начальника Могилевского отделения Белорусской железной дороги.
Владимир Далецкий.

Добавить комментарий