Семейная династия железнодорожников

Сергей Цеханович – потомственный железнодорожник. В Кричевской дистанции пути трудится 37 лет. Возглавляет участок дефектоскопии. Пришел на работу в 1983 году. Выбор был не случаен, так как в дистанции пути трудился отец, Вилорий Владимирович Цеханович. Он – участник Великой Отечественной войны. Работал мастером участка по эксплуатации и ремонту машин и механизмов дистанции пути. Много лет возглавлял профсоюзный комитет предприятия. Сын Сергея Вилорьевича, Александр, работает монтером пути на этом же предприятии. Такая вот трудовая династия. Недаром говорят, что знания и накопленный опыт передаются из поколения в поколение, ведь такого, чему могут научить деды и отцы, в учебниках не найдешь.
Так получилось, что и Сергея Вилорьевича минувшей осенью избрали председателем профсоюзного комитета дистанции пути. В коллективном договоре предприятия предусмотрены дополнительные гарантии для работников, которые касаются поощрения за добросовестный труд, оказания материальной помощи, организации оздоровления, культурного досуга работников и др. И такая работа профсоюзным комитетом дистанции пути проводится целенаправленно.
Сергей Цеханович окончил Барановичскую дорожную школу. 19 лет трудился оператором дефектоскопной тележки, пять лет – наладчиком железнодорожных-строительных машин и механизмов участка дефектоскопии предприятия. С 2008 года работает мастером участка дефектоскопии. Говорит Сергей Цеханович, что за годы работы значительно изменилась техническая оснащенность – тип дефектоскопов на его памяти поменялся три раза. И скоро снова нужно ждать перемен, ведь технологии не стоят на месте. А вот люди остались такие же – ответственные, исполнительные, дисциплинированные. На железной дороге трудятся люди с обост­ренной ответственностью. Это относится и к коллективу участка дефектоскопии, ведь его работники обеспечивают безо­пасность движения поездов. И многое зависит от них.
Зона ответственности коллектива участка дефектоскопии – 311 километ­ров пути главного хода, который находится на обслуживании дистанции пути. Есть еще и такое понятие, как периодичность проверки пути. Поэтому на каких-то участках проводится проверка один раз, на каких-то – два, а на других – три. В результате за месяц коллектив участка дефектоскопии проводит сплошной контроль 506,6 километра главного пути и 55 километров приемо-отправочного. По главному пути обслуживается 97 стрелочных переводов, а по приемо-отправочному – 64.
Ведущая на участке профессия – оператор дефектоскопной тележки. В коллективе участка трудятся 19 таких специалистов. И все зависит от их профессионализма, опыта. Так, необходимо выявить скрытый дефект рельса, размер которого превышает пять миллиметров. Лучшие дефектоскописты приходят в коллектив после окончания Барановичской дорожной школы. Среди опытных операторов дефектоскопной тележки – Виктор Зайцев (его портрет размещен на Доске Почета дистанции пути), Дмитрий Менделев, Сергей Кузнецов, Иван Рубанов (за достижения в труде удостоен звания «Почетный транспортник Республики Беларусь»). Не отстают от более опытных специалистов Владимир Иванов, Алексей Шеробурко, Константин Попель, Александр Менделев. Так, в коллективе участка трудятся отец, Дмитрий Менделев, и сын Александр. Это еще одна трудовая династия.
Дефектоскопную тележку обслуживают два оператора, вместе с ними на перегоне идет сопровождающий и два сигналиста, ведь движение поездов продолжается. Перед началом смены проводится ежесменное техническое обслуживание дефектоскопной тележки. За день оператор, в соответствии с графиком, осуществляет сплошной контроль семи километров обеих нитей железнодорожного пути. Через каждый километр операторы меняются.
Внутренний дефект рельса при простом визуальном осмотре определить невозможно, на помощь приходит ультразвук, который помогает своевременно выявить и предотвратить дальнейшее развитие дефекта.
Дефектоскопная тележка – переносная механизированная система ультразвукового контроля с использованием эхо-импульсивного, эхо-зеркального, зеркально-теневого методов прозвучивания. Система эта сложная, так как, например, для каждой нити железнодорожного пути используется восемь дефектоскопных и девять информационных каналов.
Во время рабочей смены оператор ведет непрерывный контроль за состоянием рельсов и осуществляет классификацию выявленных дефектов. При помощи звуковой индикации определяет дефект рельса по тональности и прерывистости звуков, а на жидкокристаллическим экране – амплитуду эхо-сигнала, коэффициент выявляемости, условные размеры дефекта. При обнаружении дефекта проводится ручной контроль этого сечения рельса с последующим оформлением протокола уточняющего контроля.
В штате участка – два инженера, которые занимаются расшифровкой дефектограмм. По результатам проверки, если это необходимо, осуществляется повторный контроль. Для проведения ультразвукового контроля коллектив участке обеспечен 12 ультразвуковыми дефектоскопами. Дефектоскопами УДС2-РДМ-22 проводится сплошной контроль, дефектоскопами УДС2-РДМ-33 – повторный. В соответствии с периодичностью проверки рельсов, ежемесячно по участкам дистанции пути проходит вагон-дефектоскоп, который также осуществляет сплошной контроль. Словом, контроль многоступенчатый, ведь главная его задача – обеспечение безопасности движения поездов.
При выявлении остродефектного рельса, в соответствии с инструкцией, выдает­ся предупреждение об ограничении скорости движения поездов по этому участку пути, затем рельс без промедления подлежит замене. При обнаружении дефектных рельсов, которые имеют те или иные отступления от нормы, в зависимости от классификации в каждом конкретном случае принимается решение о дальнейшем их использовании.
…Продолжался обычный рабочий день. Каждый из работников участка дефектоскопии занимался своим делом. И каждый понимает, что ответст­венность большая.
Владимир Далецкий.

Добавить комментарий