Безопасная медпомощь начинается…

По инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) 17 сентября 2020 года отмечается Всемирный день безопасности пациентов, который призван повысить осведомленность о проблематике безопасности пациентов.
Одна из глобальных целей в области устойчивого развития и первоочередная задача ВОЗ – обеспечение всеобщего охвата услугами здравоохранения. Достижение этой цели возможно при условии обеспечения высокого качества медицинской помощи. Около 15% расходов больниц в развитых странах связаны с устранением проблем, вызванных нарушением безопасности пациентов. Безопасная помощь обеспечивает лучшие результаты не только для пациентов и их семей, но и для систем здравоохранения в целом, поскольку позволяет избежать затрат на устранение последствий нежелательных явлений, вынужденное продление сроков госпитализации и выплату компенсаций.
Всемирный день безопасности пациентов – одна из многочисленных возможностей для расп-ространения информации о важности обеспечения качества медицинской помощи, создания безопасной среды пребывания для пациентов и персонала в организациях здравоохранения не только в интересах здоровья отдельных людей, но и в интересах национальной экономики и общества в целом.
Безопасная медицинская помощь начинается с правильного, качест-венного, открытого общения врача и пациента. Открытость пациентов при общении с медицинс-кими работниками (информирование о своих ощущениях при прохождении обследований, о приеме лекарственных препаратов, об использовании методов лечения традиционной медицины) влияет на обеспечение безопасности лечения. Не стоит заниматься самолечением, лучше своевременно обратиться к врачу и выполнять его рекомендации, в том числе и по режиму дня, питания, физическим нагрузкам, регулярно проходите профилактические (диспансерные) осмотры.
Лекарственная и хирургическая безопасность, безопасность среды и организация ухода за пациентом, оказание экстренной и неотложной помощи – это основные направления обеспечения качества и безопасности медицинской деятельности, которые должны соблюдаться во всех медицинских организациях.
Если вам или вашим близким предоставляется медицинская помощь, принимайте активное участие в этом процессе. Предоставьте врачу точную информацию об истории вашей болезни и старайтесь вести открытый диалог с обслуживающими вас медиками. Не стесняйтесь задавать волнующие вас вопросы о вашем заболевании и лечении. Берегите себя и своих близких!
Н. Сакович,
фельдшер-валеолог.

Добавить комментарий