Кричевские госавтоинспекторы напоминают о безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах

10 июня, в рамках Международного дня безопасности дорожного движения на железнодорожных переездах, сотрудники Кричевского ОГАИ проводят на территории Кричева и Кричевского района профилактические мероприятия на данных участках дороги. Об этом «КЖ» сообщил старший госавтоинспектор ОГАИ Кричевского РОВД Артем Гапеев.

— Пересечения автомобильных и железных дорог являются зонами  повышенной опасности. А дорожно-транспортные происшествия на переездах, несмотря на их относительно небольшое количество, имеют, как правило, очень тяжелые последствия, сопровождающиеся человеческими жертвами и коллапсом по всем направлениям, — отметил Артем Анатольевич. –  Водители, пытаясь выиграть несколько секунд, нарушив правила, в итоге теряют жизни, ставя под угрозу жизнь и здоровье не только своих пассажиров, а также пассажиров поездов и электричек.

Госавтоинспекция напоминает, что при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедиться в отсутствии приближающегося железнодорожного транспорта и руководствоваться требованиями дорожных знаков, светофоров, дорожной разметки, положением шлагбаума, звуковым сигналом и указаниями дежурного по железнодорожному переезду.

Помните, что водителю запрещается выезжать на переезд:

— при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме (независимо от сигнала светофора);

— при запрещающем сигнале светофора (независимо от положения и наличия шлагбаума);

— при запрещающем сигнале дежурного по переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой жезлом, красным фонарем или флажком, либо с вытянутыми в сторону руками);

— если за переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на переезде;

— если к переезду в пределах видимости приближается поезд (локомотив, дрезина).

Кроме того, запрещается объезжать с выездом на полосу встречного движения стоящие перед переездом транспортные средства и самовольно открывать шлагбаум.

В случаях, когда движение через переезд запрещено, водитель должен остановиться у «Стоп-линии», дорожного знака «Движение без остановки запрещено» или светофора, если их нет — не ближе 5 метров от шлагбаума, а при отсутствии последнего — не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения переезда.

Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам — оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).

При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем — с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью — с фонарем или факелом).

Запрет на преодоление переезда при закрытом или закрывающемся шлагбауме и/или действующем звуковом сигнале и светофоре распространяется на всех участников дорожного движения, в том числе на пешеходов и велосипедистов!

— Несоблюдение правил безопасности на переезде приводят к трагическим последствиям. Однако все же находится много желающих рисковать своей жизнью. А ведь за данное нарушение ПДД предусмотрена административная ответственность в виде штрафа в размере от 2 до 4 базовых величин, — подытожил Артем Гапеев.

 

Юлианна Александрова.

Перепечатка текстов запрещена. Частичное цитирование разрешено при активной гиперссылке.

Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер

 

 

Добавить комментарий