От пешехода до водителя – один шаг

И этот шаг помогают сделать в межрайонной организационной структуре ДОСААФ, которая действует в нашем городе.

Ее председатель Олег Лукьянец рассказал, что в организационной структуре работают настоящие профессионалы своего дела, которые готовы поделиться своими знаниями и опытом. Среди них – мастер производственного обучения управлению механическим транспортным средством Николай Сугаков. Корреспондент районной газеты побеседовал с ним.
– Наша работа ответственная, – сказал собеседник. – Это не просто – людей научить, да так, чтобы как можно меньше было дорожно-транспортных происшествий.
И как с этим не согласиться? Подготовку многие водители проходят только один раз в жизни, а потом пользуются плодами обучения и с благодарностью вспоминают своих наставников. Мол, спасибо, что научили. А если нужно, то в сложных случаях обращаются к их авторитету. Причем, час­то цитируют их. Мол, вот у меня был мастер производственного обучения… Давайте же вспомним, кто нас выводит в мастера!
Николай Сугаков подготовкой водителей категории «В», а также переподготовкой с «В» на «С», с «С» на «D», с «С» на «СЕ» занимается более 13 лет. Одним словом, это человек, который сам освоил все водительские категории, да и опыт подготовки и переподготовки водителей у него солидный. Так, водительский стаж – более сорока двух лет. Кстати, права получил в Кричевской автошколе ДОСААФ в феврале 1979 года. И в армии служил военным водителем. В 1982 году сдал экзамен в ГАИ на категорию «Е», в 1984 – на категорию «Д». В автошколе ДОСААФ в качестве мастера производственного обучения работал с 1985 года. Потом был перерыв, но в 2012 году снова вернулся теперь уже в межрайонную организационную структуру. Все же есть такое понятие, как притяжение профессии.
Довелось видеть, как мастер обращается к своим подопечным. Ровным, спокойным голосом разъяснит, подскажет, поправит. И пока еще новичок за рулем начинает чувствовать себя более уверенно. Словом, уверенность мастера передается тому, кто недавно сел за руль. А это дорогого стоит.
Собеседник рассказал, что 80 процентов его подопечных, что проходят переподготовку на категорию «С» и «Е», успешно сдают экзамены в ГАИ. Так, из 18 водителей, которые недавно проходили переподготовку, 16 подтвердили категорию. Только, за прошлый год Николай Сугаков принял участие в переподготовке 100 водителей на категорию «С» и с «С» на «Е».
Словом, опытному водителю и мастеру производственного обучения есть с чем сравнивать. Если в середине и конце 80-х подготовку на водителя категории «В» проходили практически только мужчины, то сегодня, в основном, слабый пол. Женщины сегодня хотят быть более мобильными и ни в чем не уступать сильному полу. Это благодаря тому, что сегодня многие семьи могут приобрести легковой автомобиль, а некоторые и второй. Как отметил собеседник, представительницы прекрасной половины человечества к управлению автомобилем относятся ответственно, а у некоторых могли бы поучиться и мужчины.
Как сегодня должен вести себя водитель за рулем? На этот вопрос собеседник ответил так: «Прежде всего, нужно прочувст­вовать ответственность перед всеми участниками дорожного движения, быть внимательным, быстро оценивать ситуацию, которая складывается на дороге, и принимать адекватные меры. Это сегодня особенно актуально, так как на дорогах много транспорта, да и автомашины стали более скоростными. А тем, кто хотел бы сесть за баранку автомобиля, хотел бы пожелать усидчивости, терпения и, конечно же, перенимать опыт у более опытных водителей».
Удалось побеседовать и с молодой женщиной, которая проходила обучение вож­дению автомобиля для сдачи экзамена в ГАИ на водителя категории «В». Почему решила стать водителем? Собеседница ответила, что хочется быть мобильнее и в этом зависеть только от себя. Раздражает ли поведение пешеходов, которые в неустановленном месте переходят дорогу? Собеседница покачала головой, но добавила, что сама теперь никогда не сделает это.
Недаром говорят, что у водителя и пешехода психология разная. Но одно у них общее: оба они – участники дорожного движения. Поэтому оба должны быть взаим­но вежливы и предупредительны. Хотя тут же вспоминаются слова из «Золотого теленка»: «Пешеходов надо любить. Пешеходы составляют большую часть человечества… Но только в маленьких русских (можно сказать и белорусских. – Прим. автора) городах пешехода еще уважают и любят. Там он еще являет­ся хозяином улиц, беззаботно бродит по мостовой и пересекает ее самым замысловатым образом в любом направлении». Только следует ли это делать? За рулем автомобиля такой же кричевлянин. И, возможно, самому пешеходу придется сесть за баранку автомобиля.
Владимир Далецкий.

Добавить комментарий