Паровоз будет киногероем


Паровоз, восстановленный работниками локомотивного депо Кричев, будет использоваться на съемках фильма «Судьба диверсанта», посвященного 75-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков.
В Кричеве неоднократно восстанавливали паровозы. Так, для историко-культурного комплекса «Линия Сталина» были восстановлены паровозы Эм № 724-18 (1933 года выпуска) и Эр № 791-50 (1951). Причем паровоз серии «Эр» стилизован под бронепоезд. К слову, на базе запаса депо осталось еще 7 паровозов серии «Эр», два серии «Л» и один серии «Эм». Как рассказал начальник локомотивного депо Кричев Александр Сивенков, такого количества паровозов больше нигде нет в респуб­лике. Их здесь хранят как память о прош­лом Белорусской железной дороги. А еще паровозы восстанавливались для музеев, в том числе и того, что находится в России. Теперь попросили восстановить паровоз и для съемок художественного фильма. И работники цеха ремонта подвижного состава взялись за дело. Работы по восстановлению паровоза Эр № 795-92, выпушенного в 1951 году, проводились под руководством заместителя начальника депо по ремонту Вячеслава Цумарова.
Как рассказал мастер цеха по ремонту подвижного состава Андрей Ханевский, машина с более полувековой историй требовала выполнения большого объема работ. Восстановлена ходовая часть, некоторые элементы паровых машин, обшивка кабины, произведена окраска… Словом, пришлось потрудиться. Зато, как говорил собеседник, было интересно прикоснуться к истории. Кстати, Андрей Анатольевич – железнодорожник потомственный.
Восстанавливали паровоз слесари по ремонту подвижного состава Дмитрий Коршиков, Александр Чехов, Олег Могилко. В подготовке в рейс принимали учас­тие и другие работники цеха. Трудились дружно и с задачей справились успешно.
Корреспондент районной газеты побеседовал с участниками проекта. Так, Дмитрий Коршиков профессию слесаря по ремонту подвижного состава получил в железнодорожном лицее. Отслужил в армии и пришел в локомотивное депо Кричев, где трудится четыре года. Профессия ему по душе, а учас­тие в таком проекте, как восстановление паровоза, помогло многое узнать о технике, на которой трудились железнодорожники в прошлом. Теперь чувствует гордость, что участвовал в таком проекте.
Вместе с Вячеславом Цумаровым отправились на базу запаса, где в паровоз загружали дрова. К слову, и Вячеслав Александрович – потомственный железнодорожник. Машинистом, в том числе и паровоза, трудился в депо его отец, Александр Петрович Цумаров. Он – Почетный железнодорожник Беларуси. Как узнал Александр Петрович, что будет восстанавливаться еще один паровоз, заинтересовался. Как человек в свое время досконально изучивший эту машину, делился знаниями, давал полезные советы.
Топливом для восстановленного паровоза будут дрова. Тепловоз отбуксируют на место назначения, а там он уже разведет пары и будет передвигаться самостоятельно. Управлять им будут машинисты тепловозов депо Владимир Сугаков и Виктор Ковалев. В паровозной бригаде будут и слесари по ремонту подвижного состава – вдруг возникнет какая-то неисправность, которую можно будет устранить на месте.
Восстановленный паровоз будет использоваться на съемках художественной киноленты «Судьба диверсанта». Это совместный проект Союзного государства, посвященный 75-летию освобождения Республики Беларусь от немецко-фашистских захватчиков. Снимает художественную киноленту знаменитый российский режиссер Дмитрий Астрахан по сценарию члена Союза белорусских кинематографистов Павла Могилина. Фильм полностью биографичным назвать нельзя, но в основу сценария положены факты из жизни белорусского партизана и подпольщика Федора Крыловича. История белорусского диверсанта заинтересовала Дмитрия Астрахана, который и предложил Павлу Могилину написать сценарий художественного фильма. Съемки начались в марте нынешнего года.
Съемки эпизодов, в которых будет использоваться паровоз из Кричева, планируется проводить на станции Богатырево Минского отделения Белорусской железной дороги. Так что и кричевляне со своим паровозом примут участие в съемках фильма. А мы обязательно будем гордиться ими как профессионалами, которые воссоздают историю страны.
Паровоз, выполнив свою задачу, вернется на базу запаса, чтобы в будущем принять участие в других патриотических проектах.
Владимир Далецкий.

Добавить комментарий