Среди одноклассников

Ты, наверное, и не знаешь, что нравишься одной своей однокласснице. Кому? Неужели не догадываешься? 

 

Ты, наверное, и не знаешь, что нравишься одной своей однокласснице. Кому? Неужели не догадываешься? Да где тебе! Ты же весь в спорте, ты – лучший вратарь сборной школы, ты – кумир всех мальчишек. Эта девочка все о тебе знает и очень хочет, чтобы ты был и сильным, и добрым, и учился хорошо. Помнишь, вы писали сочинение «Портрет моего одноклассника»? Это о тебе и было в ее сочинении: «Все мне нравится в этом мальчике, но вот жаль, что есть у него одна очень нехорошая черта. Любит он поиздеваться над более слабыми. И если эта черта в нем укрепится, то вырастет он человеком нехорошим, может, даже жестоким».
Да, верно говорят, что жить надо с детства и красиво, и правильно. А как стыдно бывает уже взрослым людям при воспоминании о чем-нибудь неприятном из ушедшего детства, но уже ничего не исправишь.
Встретился как-то мне один мой бывший ученик, и стали мы с ним вспоминать школьные дни. А он мне и говорит: «Знаете, стесняюсь я встречаться с одноклассниками. Помню, любил я подтрунивать над очень старательными мальчиками, маменькиными сыночками их называл, зубрилами. Мне казалось, что все мальчишки должны быть такими, как я: главное – физическая сила, смелость, меньше всего реагировать на оценки и не церемониться со всеми. В общем, был нагловатым пацаном. Ира Варнавская очень мне нравилась тогда. Но она же отличница, одна из лучших. Я так хотел с ней за одной партой сидеть, и одно время сидел с ней. И вот запомнил: только Вы в класс, как она уже жалуется: «Пересадите меня от Агеева, он меня все время отвлекает». А я весь вожмусь в парту, смотрю на ее длинные ресницы и улыбающиеся глаза и шепчу: «Не надо! Я не буду отвлекать!». Когда все это вспоминаю, стыдно за себя даже теперь. Дурак, не понимал, что уже в начальных классах ты начинаешься как личность и составляешь о себе мнение. Многие из моих одноклассников, знаю, и теперь не воспринимают меня всерьез, хотя теперь я совсем другой, кое-чего добился. Могло бы все сложиться и лучше, и быстрее, но я долгое время хватался то за одно, то за другое, пока нашел свое. Теперь я на заводе сварщиком работаю, но можете гордиться – уважаемый работник. Семья хорошая и главное – не спился, а то многие, сами видите, спились, даже бывшие наши отличники».
Вижу, знаю таких, и немало. Пропадают хлопцы. Станут рассказывать, отчего такое с ними, и получается, все кого-то винят, чаще говорят, что не повезло в семейной жизни. Ну, даже если и не повезло, ну не пить же надо, не в водке же утешение искать, а оставаться разумным, сильным, себе приятным человеком, а не опустившимся свинтусом, каким люди становятся от собственной душевной лени.
Так что, пока ты в школе, еще есть время работать над созданием своего авторитета. Постарайся увидеть себя со стороны, увидеть себя глазами твоих одноклассников, и ты поймешь, каких ребят уважают и за что уважают.
Вот ты приходишь в школу. Настроение отличное. Шутишь с друзьями, замечаешь, что на тебя поглядывает девочка, ну, та, единственная, которая для тебя лучше всех. Но тут на уроке тебя вызывают, а ты урок не выучил. Вот тебе и двойка, и еще слова учителя: «Как только не стыдно! Лень тебя заела!». Сядешь как оплеванный. Настроение паршивое. Думаешь: «Эх, дурак! Ну мог же я выучить!». И на следующей перемене шутить уже не хочется. Смотришь, и та девочка что-то загрустила, то ли в обиде на тебя, то ли переживает за тебя. А как все другие смотрят на тебя? Что думают о тебе, если с тобой такое постоянно?
Как хорошо среди одноклассников, как весело, если у тебя авторитет, если тебя уважают, с тобой считаются, и ты идешь в свой родной класс с радостью.
Стремись к такому, одноклассник!                                 
Лариса Ошуркова.

Добавить комментарий