Так ли опасны «опасные» деревья?

В связи с новыми изменениями в экологическом законодательстве у общественности возникает ряд вопросов по удалению деревьев. Так, новые нормы вступили в силу с начала 2017 года, и первые три месяца их активного применения привели к очередным конфликтам между озеленителями и местными жителями. У населения появились вопросы, что понимать под «опасными деревьями».

 

В связи с новыми изменениями в экологическом законодательстве у общественности возникает ряд вопросов по удалению деревьев. Так, новые нормы вступили в силу с начала 2017 года, и первые три месяца их активного применения привели к очередным конфликтам между озеленителями и местными жителями. У населения появились вопросы, что понимать под «опасными деревьями».
Ситуацию изменили нововведения в нормативно-правовых актах. С 31 декабря 2016 года вступили в силу изменения в Закон «О растительном мире». К этой дате были откорректированы и другие нормативные акты, в частности, постановление Совета министров Респуб­лики Беларусь № 1426 «О некоторых вопросах обращения с объектами растительного мира» от 25 октября 2011 года.
Например, из текста документа было удалено понятие «аварийное состояние объектов растительного мира». На него ссылались несколько лет подряд коммунальные службы, удаляя в городах деревья и кустарники. Понятие в нормативных правовых актах не раскрывалось, и гражданам  оставалось лишь догадываться, почему подчас внешне здоровое дерево вдруг признали «аварийным».
С 31 декабря прошлого года введено понятие «опасные деревья». Так, в соответствии со статьей 1 Закона «О растительном мире», опасными считаются деревья, упавшие или создающие своим вероятным падением угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, имуществу граждан и юридических лиц (сухостойные, пораженные стволовой гнилью, имеющие иные значительные повреждения ствола и (или) корневой системы, зависшие на других деревьях, а также наклоненные в сторону зданий, сооружений, когда радиус возможного падения таких деревьев превышает безопасное расстояние до этих зданий, сооружений). 
Данное определение слишком общее и нуждается в расшифровке. Порядок признания дерева опасным установлен лишь в самых общих чертах на уровне закона. Дерево признают опасным на основе одно­именного заключения, но форма «заключения о признании дерева опасным» законодательством не установлена. Документ выдает уполномоченное местным исполнительным и распорядительным органом юридическое лицо, работающее с озеленением. Но во многих случаях (особенно в небольших населенных пунктах) таким юридическим лицом является предприятие системы ЖКХ.
В настоящее время гражданин, желающий удалить опасное дерево, письменно обращается к юридическому лицу в области озеленения с соответствующей просьбой. Юридическое лицо (напоминаем, чаще всего из структуры ЖКХ) обязано не позднее следующего рабочего дня осмотреть дерево на месте. Если есть основания, на месте оформляется соответствующее заключение.
Обращаем особое внимание, что закон говорит лишь об «опасных деревьях». Кустарники и другие зеленые насаждения не могут быть признаны «опасными».
Также информируем, что по письменному заявлению УКПП «Коммунальник» оказывает услуги по удалению деревьев на земельных участках граждан на платной основе.

Добавить комментарий