Будьте осторожны: новый вид интернет-мошенничества

Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер

Мошенники начали применять новую схему обмана граждан. Ее смысл заключается в том, что якобы от банка присылают документ на переоформление банковского счета, например «Договор на переоформление банковского счета по страховым реквизитам». Причем при визуальном осмотре данного «документа» видно, что это грубая подделка (смазанная печать, неправильное наименование банка и т.д).

Дальше мошенники пытаются узнать данные карточек либо логин и пароль от интернет-банкинга. Рекомендуем при получении подобного документа позвонить в колл-центр банка, услугами которого вы пользуетесь.

К слову, банковские мошенники зачастую звонят через Viber. Напомним, недавно этот сервис представил инструмент, который призван обезопасить пользователей мессенджера в Беларуси от звонков мошенников. В мессенджере появилась функция «Защита от лишних звонков», при активации которой пользователь не будет получать уведомления о звонках с номеров, не входящих в его список контактов.

Новая функция доступна в последней версии Viber для всех пользователей с белорусскими номерами мобильных телефонов. Чтобы активировать функцию, откройте раздел «Еще», войдите во вкладку «Настройки», затем выберите «Вызовы и сообщения» и активируйте функцию «Защита от лишних звонков». После этого пользователь не будет получать входящие видео- и аудиозвонки от неизвестных контактов. Информация об этих звонках будет сохранена только в списке чатов как «Пропущенный вызов», а также в разделе «Недавние вызовы».

Например, в январе текущего года жительница г. Могилева лишилась денежных средств следующим способом. На мобильный телефон последней позвонил неизвестный мужчина, который представился сотрудником банка и сообщил, что по банковской платежной карте, находящейся в пользовании потерпевшей, проводится несанкционированная операция. Чтобы избежать хищения денежных средств, ей необходимо сообщить реквизиты платежной карты, а также код подтверждения операции, который пришел ей на мобильный телефон. Женщина в ходе телефонной беседы сообщила все интересующие данные собеседнику, а также информацию о наличии банковской платежной карты другого банка. После того как потерпевшая сообщила злоумышленнику название банка, он якобы переключил её на телефонную линию этого банка.

Затем последовал длительный разговор с «сотрудником службы безопасности» банка, клиенткой которого является потерпевшая. Мужчина убедил ее в том, что якобы для предотвращения мошеннических действий необходимо сообщить реквизиты другой её банковской карточки, а также содержание нескольких СМС с кодами для подтверждения операций. Злоумышленник предупредил женщину, что в целях безопасности её деньги временно будут переведены на «сейфовую ячейку» банка с блокировкой расчётного счёта и доступа к личному кабинету в интернет-банкинге. В результате, с карт-счетов двух банковских карт похищены денежные средства.

Чтобы не стать жертвой киберпреступлений настоятельно рекомендуется не сообщать никому в телефонном режиме свои паспортные и иные личные данные, реквизиты счетов банковских платежных карт, а также содержание СМС-сообщений, поступающих с банковских учреждений. В случае поступления подобных звонков рекомендуется незамедлительно окончить разговор и оставить без ответа аналогичные входящие вызовы.

Управление по противодействию киберпреступности

Добавить комментарий