«Деньги имеют значение»

 

 

Под таким лозунгом прошла Неделя финансовой грамотности детей и молодежи. Тематические мероприятия были проведены с участием филиала № 714 ОАО «АСБ Беларусбанк». Его работники всегда активно участвуют в пропаганде финансовой грамотности. Особое внимание уделяется школьникам, ведь такие знания особенно нужны, чтобы быть, как говорится, в курсе, правильно распоряжаться средствами, которые они будут зарабатывать во взрослой, самостоятельной жизни.
Начальник отдела розничного бизнеса филиала Виктория Стальмахова рассказала, что чем раньше школьники узнают о роли денег в частной, семейной и общественной жизни, тем раньше у них сформируются полезные финансовые привычки. Школьники вполне способны воспринять финансовые понятия, изложенные простым языком и на доступных примерах.
Неделя финансовой грамотности детей и молодежи в Беларуси проходила с 12 по 16 марта нынешнего года. Основной лозунг мероприятия «Деньги имеют значение» говорит сам за себя, и кто, как не банковские специа­листы, могут позиционировать это мероприятие намного шире. В части финансов «Беларусбанк» сегодня предлагает достаточно хорошие инструменты. Это разнообразная линейка платежных карточек, в том числе детских, корпоративные облигации, вклады в иностранной валюте и белорусских рублях, интернет-­облигации. Неделя ориентирована на детей и молодежь, и банк хочет донести до них значение денег — тему очень деликатную, но, вместе с тем, интересную. А специалисты банка готовы поддерживать этот интерес, говорить о том, как непросто зарабатываются деньги в современном мире, как важно научиться уважать любой труд, экономить и делать сбережения, чтобы достойно жить.
Сотрудники филиала №714 «работали» с учащимися старших классов учреждений образований города. Школьникам рассказали историю возникновения денег. Речь шла и о том, что такое банк, откуда берутся деньги в нем, зачем их там хранить. В ходе беседы школьники узнали, что деньги надо зарабатывать, и только тогда они имеют ценность и приносят радость. А еще можно увеличить свои доходы, используя различные финансовые инструменты, однако необходимо учитывать и финансовые риски. Большое внимание было уделено таким понятиям, как «биткойн» и «рынок Форекс». Во второй час­ти урока были проведены квест-­игры «Финансовая азбука». Школьникам, которых разделили на группы, были предложены вопросы, в том числе и музыкальные. Так называемая «мозговая атака на тему денег» заставила ребят задуматься над вопросами, с ответами на которые они сталкиваются каждый день, или же на­оборот, когда-то изучали по школьной программе.
Учителя, принявшие участие в мероприятиях по пропаганде финансовых знаний, отметили, что тема денег интересует всех школьников. И очень важно правильно научить детей грамотно распоряжаться ими. Причем и взрослые отметили, что вместе с учащимися с удовольствием прослушали заданную тему и принимали активное участие в диалоге.
Если кто-то из школьников захочет пополнить багаж собственных финансовых знаний, он может обратиться на Единый интернет-портал финансовой грамотности населения. Кстати, его девиз — «Грошы любяць разумных людзей». Здесь можно познакомиться с различными презентационными и информационными материалами.
А. Алексеев.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *