Почему многие настороженно относятся ко встрече со школьным психологом

«У нас отличная социально- психологическая команда»

Людмила Вацуро и Ольга Маховик считают, что только благодаря сплоченной работе всего коллектива можно добиться профессиональных успехов. Психическое здоровье – одна из важнейших составляющих здоровья в целом. Это – состояние благополучия, при котором человек способен реализовывать свой потенциал, справляться со стрессами, плодотворно работать, вносить вклад в жизнь своего сообщества. Беречь психическое здоровье, как и физическое, следует с самого детства. Очень важно своевременно выявить проблемы, чтобы успешно их решить и, таким образом, воспитать здорового ребенка. Для этого сегодня в школе есть педагоги-психологи. Но только ли от специалистов зависит успех цепи их работы «диагностика – коррекция – профилактика»? Об этом рассказали педагоги-психологи СШ № 8 Людмила Вацуро и Ольга Маховик, которые работают с детьми уже более 20 лет.

—  Какие основные направления работы педагога-психолога?
— Главное – это психологическое сопровождение образовательного процесса. Мы оказываем содействие в создании благоприятного психологического климата в школьном сообществе, формируем у учащихся позитивное жизнеутверждение. Сопровождаем  школьников на всех возрастных этапах. Особое внимание уделяем готовности первоклассников к обучению, успешной адаптации учащихся во вновь сформировавшихся классных коллективах. Со старшеклассниками проводим профориентацию. Отдельного внимания требует работа с учащимися, которые состоят на учете в инспекции по делам несовершеннолетних, на внут­ришкольном контроле, находятся в социально опасном положении. Важны занятия со способными и высокомотивированными учащимися, чтобы повысить их уверенность в себе, снизить тревожность, скорректировать самооценку. С этой целью разработаны и внедрены в практику авторские программы «Тело+душа» и «Эффект бабочки». Они отмечены дипломами 2 и 3 степени на областном этапе республиканского конкурса на лучший инновационный проект.
— Работает ли педагог-психолог с родителями?
— Да, мы работаем с родителями, так как их роль в формировании психического здоровья ребенка очень важна. Основное направление этой работы – просветительская и консультативная деятельность. В рамках шестого школьного дня постоянно действует консультационный пункт для учащихся, педагогов и родителей. Его тематика затрагивает вопросы, касающиеся повышения воспитательного потенциала семьи, родительской компетентности и авторитета, решения конф­ликтных ситуаций, формирования позитивных детско-родительских отношений.
— Каким образом педагог-психолог работает с учащимися?
— Психолог не дает советов, он помогает определить проб­лему и подводит человека к тому, чтобы он самостоятельно нашел решение. Помогают в этом разнообразные формы работы. Хорошо зарекомендовали себя тренинги личностного роста для учащихся, уроки психологического здоровья, развивающие занятия, психологические игры. Особенно понравились школьникам интеллектуально-психологическая игра «Орех мудрости», развивающий тренинг по арт-терапии «Личность в лицах», коммуникативное занятие «Случайности не случайны». Мы помогаем детям осознать себя личностью, стимулируем их к размышлению о себе и своем месте в жизни и обществе, развиваем способность анализировать свои чувства, эмоции, самораскрываться.  Также периодически проводим день позитива с играми, танцами, музыкой… Яркие красочные мероприятия формируют у детей позитивное мировосприятие.
— Что представляет собой профессиональная этика педагога-психолога?
— Этика – это важное составляющее звено профессиональной компетенции психолога. Соблюдение этических норм зависит, в первую очередь, от порядочности специалиста. Главный наш принцип – не навредить, поэтому информация, полученная психологом, остается конфиденциальной. Исключение составляют отдельные случаи, когда требуется помощь смежных специалистов.
— С какими проблемами обращаются к педагогу-психологу?
— Чаще всего это вопросы, которые касаются межличностных взаимоотношений в системе «родитель-ребенок», «ученик-учитель», «ученик-ученик». Затяжные конф­ликты регулируются на протяжении нескольких встреч, а то и лет. Эффективнее  работать с теми людьми, которые сами обращаются за помощью, так как у них есть мотивация. Однако многие настороженно относятся ко встрече с психологом. В итоге проблемы могут  накапливаться, а  незначительные вопросы перерастать в сложную кризисную ситуацию. А ведь такие моменты  легче предупредить, поэтому не нужно бояться специалистов.
— Как повышаете свой профессионализм?
— Мы постоянно участвуем в семинарах, интернет-конференциях, фестивале практической психологии «Псіхалагічны восеньскі кірмаш”, проходим курсы повышения квалификации. Также проводим мастер-классы для своих коллег. Это, например, «Само­оценка личности. Ее роль в становлении образа «Я», который недавно состоялся в рамках районного методического объединения педагогов-психологов.
Людмила Вацуро и Ольга Маховик считают, что только благодаря сплоченной работе всего коллектива можно добиться профессиональных успехов.  «У нас отличная социально-психологическая команда», –  сказали педагоги-психологи.
Анжелика Савченко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *