Детям с ОПФР – особое внимание

Каждый ребенок — особенный. Но особенность некоторых детей, к сожалению, выражается в их ограниченных жизненных возможностях. Поэтому вопросы инклюзивного образования являются всегда актуальными в педагогической практике.
— В нашем районе особое внимание уделяется полному включению детей с особенностями психофизического развития (ОПФР) не только в обычную общеобразовательную среду, но и в систему дополнительного образования, — рассказывает методист районного учебно-методического кабинета отдела по образованию райисполкома Надежда Беленкова. – На сегодняшний день процент охвата детей с ОПФР дополнительными образовательными услугами составляет 60% (309 детей с ОПФР, из них 9 – дети-инвалиды) от общего количества таких деток у нас в районе. Сюда входят дети дошкольного возраста, учащиеся учреждений общего среднего образования и воспитанники районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Как отметила Надежда Владимировна, для оказания дополнительных образовательных услуг для детей с ОПФР задействованы практически все учреждения образования. Например, на базе учреждений дошкольного образования на постоянной основе для деток организованы такие занятия как «Радуга ритмов», «Ладошки», «Мозаика», «Бэби-фит», «Волшебная бумага», «Веселое тес-то». Эти занятия способствуют становлению чувства ритма и темпа, исполнительских навыков в танце, формируют красивые манеры, походку и осанку у детей, первые представления об искусстве, развивают творческие способности в лепке, рисовании, художественно-речевой и музыкально-художественной деятельности. Важной особенностью таких занятий является то, что они способствуют избавлению от стеснительности, зажатости и комплексов у детей с особенностями психофизического развития.
На базе учреждений общего среднего образования для особенных детей организован ряд объединений по интересам – «Эстрадное пение», «Экология и среда обитания», «Юный читатель», «Вдохновение», «Шахматы», «Фантазия», «Сделай сам», «Моделирование и конструирование», город мас-теров» и другие.
Объединения по интересам «Умелые ручки» и «Вербочка», которое проводит преподаватель воскресной школы храма Воскресения Христова в рамках духовно-нравственного воспитания, проводятся на базе районного центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации.
Помимо этого, воспитанники учреждений дошкольного образования и учащиеся учреждений общего среднего образования с ОПФР посещают детскую школу искусств, где занимаются хореографией, изобразительным и музыкальным искусством. Также дети с особенностями психофизического развития, обучающиеся в учреждениях общего среднего образования, посещают секции специализированной детско-юношеской школы олимпийского резерва по вольной борьбе и боксу.
На базе центра творчества детей и молодежи «Крэчут» дети с ОПФР посещают занятия «Английский язык», «Вокал», «Конструирование и моделирование», «Школа раннего развития», «Художественное искусство», а на базе районного центра туризма занимаются в объединениях по интересам «Литературное краеведение» и «Родной город».
Юлия Толпинская.

Добавить комментарий