Растим патриота


Семья и дошкольное учреждение – два главных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего раз­вития личности ребенка необходимо их взаимодействие. Опыт детства во мно­гом определяет взрослую жизнь. В начале пути рядом с беззащитным доверчивым малышом находятся самые главные люди из его окружения – его семья. Нам кажется, что родители наших детей более грамотны и образованы в педагогическом плане, чем их предшественники, более уверены в себе, четче определяют свои запросы в отношении уровня и качества образования своего ребенка. Поэтому построить систему взаимодействия с современными родителями непросто. Не вызывает сомнения важность взаимодействия педагогов и родителей. В процессе воспитания детей возникают различные проб­лемы нравственного, духовного, патриотического, эмоционального развития, которые эффективнее решать всем вместе. Тесное сотрудничество педагогических работников яслей-сада с членами семьи выражается в установлении доверительных деловых контактов с семьями воспитанников; обеспечении родителей минимумом психолого-педагогической информации, обучении их способам общения с ребенком; обес­печении регулярного взаимодействия детей, педагогов и родителей; вовлечении членов семьи в педагогический процесс; создании в детском саду и семье развивающей предметно-пространственной среды.
Быть патриотом, – значит, ощущать себя неотъемлемой частью Отечества. Это сложное чувство возникает еще в дошкольном детстве, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и формируется в ребенке постепенно, в ходе воспитания любви к своим близким, детскому саду, к родным местам, родной стране.
Формирование любви к Родине начинается с картинки в букваре, песни мамы, того уголка, где дети живут. В. А. Сухомлинский говорил: «Нельзя пробудить чувство Родины без восприятия и переживания окружающего мира. Пусть в сердце малыша на всю жизнь останутся воспоминания о маленьком уголке далекого детства. Пусть с этим уголком связывается образ великой Родины».
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города. Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта. Дайте представление о работе общественных учреждений: поч­ты, магазина, библиотеки и т.д. Понаб­людайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда. Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор. Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа.
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Л . Савицкая,
заместитель заведующего по основной деятельности
яслей-сада № 1.

Добавить комментарий