Как пройти техосмотр с первого раза, рекомендует Олег Овчинников

После того, как уплату дорожного сбора отвязали от прохождения техосмотра, большинство автовладельцев стали проходить гостехосмотр. Как пройти техосмотр с первого раза, без потери времени и нервных клеток?

Подготовка к прохождению технического осмотра

Для начала необходимо заплатить госпошлину в размере 0,3 базовой величины – за разрешение на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении – в любом отделении банка, почты или через систему ЕРИП. Если раньше после прохождения техосмотра выдавалась наклейка на лобовое стекло и ставился штамп в сертификате к техпаспорту, то сейчас выдается бумажное разрешение. Его водитель обязан иметь при себе, участвуя в дорожном движении.

Алгоритм действий на диагностической станции
Сначала подаем документы в окно приема для внесения учетных данных о транспортном средстве и владельце (представителе владельца) в единую базу данных Гостехосмотра и систему контроля: водительское удостоверение, свидетельство о регистрации ТС (технический паспорт), договор обязательного страхования гражданской ответственности (за исключением случаев, когда он оформлен в электронном виде), документы об оплате (за исключением оплаты через ЕРИП).

Со 2 января 2020 года не требуется предъявлять разрешение органа связи на право использования радиочастотного спектра при эксплуатации радиоэлектронных средств, медицинскую справку, документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра.
Далее проходим технический осмотр на диагностической линии. Он включает:

1. Проверку подвески и передних фар. Когда заезжаете на яму, двигайтесь медленно и не спеша! Вращаем руль влево, градусов на 90, потом вправо, градусов на 90, и так несколько раз. Проверяется люфт рулевого управления. Здесь же проверяют ближний, дальний свет, противотуманки, поворотники. (Если имеется корректор фар, он должен быть выставлен в нулевое положение.) И, наконец, вас попросят включить щетки омывателя ветрового стекла.

2. Проверку задних фар: габариты, тормоз, задний ход, поворотники и освещение номера. И сразу же – работу выхлопной системы, вернее, содержание вредных веществ в выхлопной трубе. Рекомендуется выключить музыку, побольше открыть стекло в водительской двери или саму дверь. При проверке работы фонарей заднего хода необходимо включить передачу заднего хода коробки передач. Чтобы автомобиль не поехал назад, держите все время выжатой педаль сцепления.

3. Проверку работы тормозной системы передних и задних колес. Здесь аккуратненько заезжаем передними колесами на два валика. По команде инструктора жмем сильно на тормоз. Затем едем дальше, пока задние колеса не попадут в те же валики. И по команде либо жмем на тормоз, либо сильно тянем ручник. Проверяющий стоит почти рядом с вами либо может занять место водителя.

Затем получаем диагностическую карту с результатами осмотра. Если при проведении диагностики были выявлены неисправности, инженер на линии сообщит сразу в момент проверки. Если что-то не поняли, не переживайте, позже вам повторно укажут на неисправности, и вы увидите их в диагностической карте. После прохождения линии выезжаем из здания и паркуемся в отведенном месте. Далее идем в окно, где получают диагностическую карту и отметку о техосмотре в случае, если авто исправно. Если есть замечания к транспортному средству, то у вас есть 20 дней на их устранение.

И, наконец, получаем отметку о прохождении техосмотра. Если замечаний нет, то вам вернут техпаспорт и диагностическую карту. Далее инженер выйдет к машине и сверит соответствие номера кузова с номером, указанным в техпаспорте. Если все в порядке, направляетесь обратно в окошко за получением разрешения на допуск к участию в дорожном движении.
Поздравляем, вы прошли техосмотр! Не забудьте забрать все документы и проверить их.

Олег ОВЧИННИКОВ,
инженер филиала
УП «Белтехосмотр»
в Могилевской области.

Добавить комментарий