Работники локомотивного депо Кричев ремонтируют снегоочистители для железной дороги Беларуси

Очистка полотна железной дороги от снега – это обязательное требование безопасности. Превышение высоты уровня снега всего на 10 см над головками рельс может даже привести к полной остановке железнодорожного сообщения, а это уже транспортный коллапс. Но не волнуйтесь, этого не произойдет, ведь уже сейчас работники локомотивного депо Кричев занимаются подготовкой снегоуборочных и снегоочистительных машин.

Как рассказал начальник локо­мотивного депо Вячеслав Цумаров, недавно предприятие прошло аттестацию и получило право на проведение капитального и среднего ремонта снегоочистителей СДП и СДП-М.

– Для этого в наличии должны быть необходимое оборудование, инструменты, документация и грамотный персонал. Насколько все соответствует требованиям, проверила специальная комиссия. В результате локомотивное депо Кричев получило разрешение на проведение таких работ, – поделился Вячеслав Александрович.

Снегоочистители СДП и СДП-М предназначены для очистки железнодорожных путей от снега глубиной до 1–1,5 метра. Они используются в основном на перегонах. Но модернизированная версия машины (СДП-М) может применяться также для уборки станционных и подъездных путей. Это достигается за счет размещения локомотива, который либо толкает снегоочиститель впереди, либо тянет за собой. Плужные отвалы установлены под определенным углом и отбрасывают снег в правую сторону по ходу движения. Они состоят из подъемного лобового щита и боковых крыльев с механизмами открытия. Кроме того, снегоочиститель включает в себя пневматическое, тормозное и электрооборудование, которое также подлежит осмотру и, при необходимости, ремонту.

В депо проводят кузовные работы, очистку и покраску плужных отвалов, замену внутренней обшивки самого вагона. В этих процессах задействованы слесари по ремонту подвижного состава, электромонтеры, столяры, сварщики и другие специалисты. Колесные пары и тележки для осмотра и устранения дефектов отправляются в Могилевское вагонное депо, а после возвращаются обратно. В среднем ремонт одного снегоочистителя занимает около месяца. В результате всех проведенных работ в дистанцию пути приходит полностью готовая к эксплуатации машина.

Сейчас в Кричеве на ремонте находится пять снегоочистителей: Оршанской дистанции пути, а также Воропаевской и Бобруйской. В зимний сезон они станут для путейцев надежными помощниками в борьбе со снежными заносами, обеспечивая бесперебойное железнодорожное движение.

 

Янина МАВИЧ.

Перепечатка текстов запрещена. Частичное цитирование разрешено при активной гиперссылке.

Добавить комментарий