Дорога не ждет

Чтобы водитель автомобиля в любую пору года чувствовал себя комфортно на дороге, заботятся те, кто ее содержит. Результат — доброе слово всех, кто проезжает по белорусским автомагистралям.

Дорога не ждет

 

Чтобы водитель автомобиля в любую пору года чувствовал себя комфортно на дороге, заботятся те, кто ее содержит. Результат — доброе слово всех, кто проезжает по белорусским автомагистралям.

Начальник ДЭУ № 77 Юрий Байдов в беседе с корреспондентом районной газеты рассказал, что главная задача коллектива — обеспечение безопасности дорожного движения. Обслуживает управление 269 километров участков дорог республиканского значения. Работают здесь 73 человека. Это настоящие профессионалы своего дела. А иначе на дороге нельзя, ведь любое упущение может негативно повлиять на безопасность дорожного движения. 
Кроме того, работники предприятия трудятся и на строительстве дорог, благоустройстве населенных пунктов. Работали на автомагистрали М-5, других объектах, а теперь помогают благоустраивать Мстиславль к областному празднику «Дажынкі-2016». Укладывают асфальт, пешеходные дорожки, проводят поверхностную обработку проезжей части улиц, благоустраивают зеленую зону. Сроки сжатые, но кричевляне не подводят.
Юрий Константинович — руководитель инициативный. Опыта ему не занимать — в управлении трудится с 1998 года. Много лет работал главным инженером, три года возглавляет ДЭУ-77. Этот человек умеет организовать работу коллектива, добиться выполнения поставленных задач. Надежную работу автодорожной техники обеспечивает служба главного механика. Главный механик ДЭУ-77 Михаил Лисейкин — опытный специалист, 20 лет отработал начальником отряда в ОАО «Кричевгрузавто», 5 лет — главным механиком в ДРСУ-198, а в ДЭУ-77 трудится 3 года. Словом, вся его трудовая жизнь связана с автомобильной техникой. Собеседник рассказал, что под его началом трудятся опытные работники. К порученному делу относятся ответственно, замечаний нет. Это слесари по ремонту автомобилей Александр Абышкин и Николай Литвинчук, сварщик Александр Кулага и автоэлектрик Борис Гусяцкий. Их задача — обеспечение исправности всей автодорожной техники. Так, Александр Абышкин в управлении трудится 15 лет. Это не только опытный слесарь, но и квалифицированный токарь, который может выточить любую деталь. Такие же опытные работники и его товарищи по бригаде. Все вместе они в состоянии отремонтировать любую автодорожную технику. Важная задача стоит и перед станочником деревообрабатывающего станка Сергеем Искаревым. 20 лет он работает в управлении. При необходимости трудится на дороге, а, если нужно, то выполняет работу столяра, вальщика леса и др. 
В зимнюю пору, когда стихия испытывает на прочность дорожников, приходится работать в любое время суток. Например, в снегопад необходимо быстро очистить проезжую часть от снега, иначе автомобили «прикатают» его и образуется гололед. А это чревато созданием аварийной ситуации на дороге. Чтобы ее не допустить, необходимо обеспечить надежную работу всего автотракторного парка. А он насчитывает 14 автомобилей «МАЗ», 13 тракторов, на вооружении и другая автодорожная техника.
В зимнюю пору на «МАЗы» устанавливаются отвалы, а также разбрасыватели песка, что позволяет успешно бороться со снежными заносами и гололедицей. Да и в летний период забот у дорожников хватает. Например, заготавливается песчано-соляная смесь, которая необходима для содержания дорог в зимнее время. Проводятся ремонт мостов, дорог, в том числе и ямочный, а также поверхностная обработка проезжей части автомагистралей, отсыпка обочин, скашивание травы, уборка аварийных деревьев в полосе отведения. 
Полным ходом в ДЭУ-77 идет подготовка к работе в осенне-зимних условиях. Так, на все три котельные получены паспорта готовности. Позаботились и о дровах. К зиме также нужно подготовить водопропускные трубы под дорогой. Так, на зиму их закрывают щитами, чтобы не забило снегом, а весной они смогли беспрепятственно отводить талые воды. А еще нужно убрать мусор, который выбрасывают из машин недобросовестные водители. И таких, к сожалению, немало. Судите сами. При уборке обочин дорог, которые содержит ДЭУ-77, только за последнее время собрано 250 килограммов макулатуры, 45 килограммов ПЭТ-бутылки, 120 килограммов стеклянных бутылок.
В тот день, когда корреспондент районной газеты побывал в ДЭУ-77, ремонтная служба должна была срочно «поставить на ноги» автомобиль «МАЗ», на котором установлено современное дорожно-ремонтное оборудование, произведенное в Австрии. Оно позволяет быстро и качественно производить ямочный ремонт. И сейчас эта техника задействована в Мстиславле. 

Добавить комментарий