Почему кричевлянам не стоит совершать покупки в соцсетях

Примечательно, что число покупок, которые совершаются через Интернет, становится все большим, обрастают «мускулами» онлайн-сервисы и услуги, в общем, электронная коммерция шагает по планете. Есть несомненные преимущества и удобства дистанционных способов продаж, но есть и вопросы правовой защиты потребителей в этой сфере.
Кстати, вопрос защиты прав потребителей очень актуален и для жителей Кричевщины. Например, в 2020 году в райисполком поступило 14 письменных обращений в сфере торговли и услуг, по каждому из которых были приняты меры, возвращено материального ущерба на сумму 3,77 тысяч рублей. При этом отмечен рост обращений после покупки товаров через социальные сети: при получении товара покупатель понимает, что качество его оставляет желать лучшего. А что делать? Разобраться поможет заместитель председателя райисполкома Ольга Артемьева:
«Действительно, сейчас торговля через Интернет получила широкое распространение. Но надо знать, что с 1 июля 2010 года деятельность по реализации товаров, выполнению работ, оказанию услуг на территории нашей страны с использованием Всемирной сети регистрируется согласно Указу Президента № 60 «О мерах по совершенствованию использования национального сегмента в сети Интернет».
Субъект торговли вправе осуществлять розничную торговлю с использованием возможностей Всемирной сети, но только через интернет-магазины, зарегистрированные в Торговом реестре Республики Беларусь, – рассказала Ольга Ивановна. – При этом такие магазины обязаны использовать доменное имя, право на администрирование которого получено субъектом торговли в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь (by, бел).
Информация о том, зарегистрирован ли интернет-магазин в Торговом реестре, размещена в открытом формате на официальном сайте Министерства антимонопольного регулирования и торговли.
Торговля через социальные сети, зачастую, осуществляется не управляющими компаниями, являющимися резидентами Рес-публики Беларусь, а то и вовсе физическими лицами, которые осуществляют свою деятельность незаконно: без регистрации.
Действие закона «О торговле» распространяется на осуществ-ляющих торговлю на территории нашей страны юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. То есть, в случае если продавцом товара в социальных сетях выступает физическое лицо, то действие закона на данные правоотношения не распространяются. Споры, возникающие в таком случае, разрешаются только в судебном порядке».
Вот и получается, что покупка товара в социальных сетях – это риск, причем неоправданный. Получив вместо модной кофточки цветастую тряпочку, вы вряд ли сможете добиться справедливости, ведь у вас на руках нет никаких доказательств, что вы приобретали товар, а продавца, как такового, и вовсе не существует.
Ирина Барышникова, начальник управления защиты прав потребителей и контроля за рекламой Министерства антимонопольного регулирования и торговли Беларуси, в одном из интервью отметила, что единственная форма допустимой торговли в соцсетях – это когда одно физическое лицо продает другому физическому лицу вещи, бывшие в употреблении.

Анна МАВИЧ.

Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер

Добавить комментарий