Со слезами на глазах…

Вежливость – альтернатива хамству. Вряд ли кого-то из нас, уважаемые читатели, порадует хамское отношение.

Вежливость – альтернатива хамству. Вряд ли кого-то из нас, уважаемые читатели, порадует хамское отношение. Но, к сожалению, не все помнят простое библейское правило – относись к людям так, как ты хочешь, чтобы они относились к тебе. И тогда…
Итак, простая ситуация – кондуктор в городском рейсовом автобусе просит пассажира показать, скажем, проездной. Это право кондуктора, ведь он, как принято говорить, «при исполнении». Казалось бы, дело нетрудное – извлечь проездной билет или документ, удостоверяющий право пассажира на бесплатный проезд в городском общественном транспорте, и предъявить его. Но не тут-то было. Иной пассажир становится в позу, мол, я на днях уже показывал! Сколько можно спрашивать! Причем, на этом не останавливается — в адрес кондуктора раздается самая настоящая площадная брань. 
Конечно, можно было бы такого, мягко говоря, «несдержанного пассажира» привлечь к административной ответственности, но тогда пострадают и остальные пассажиры. Чтобы установить факт мелкого хулиганства, нужно будет снять автобус с линии. В результате  пассажиры могут куда-то опоздать, будут нарушены чьи-то планы. В итоге обруганный кондуктор, а на этой должности трудятся преимущественно женщины, возвращается из рейса со слезами на глазах. Так, одна из них недавно рассказала:
— Со второго рейса возвращаюсь обруганная. 
Понятно, постового милиционера к каждому рейсовому автобусу не приставишь. Но всем нам нужно помнить, что определенные правила вежливого поведения необходимы. Да и как жить в обществе, в котором каждый будет стремиться облаять друг друга? Поэтому, как говаривал еще кот Леопольд, «давайте жить дружно!». И тогда никто не будет утирать слезы от очередного хамства.

Добавить комментарий