ОАО «АСБ Беларусбанк» исполнилось 98 лет

Это хороший повод оценить достигнутое и заглянуть в будущее. Беседуем с директором Центра банковских услуг № 714 ОАО «АСБ Беларусбанк» Аллой Змитрович.
– Алла Петровна, ОАО «АСБ Беларусбанк» – крупнейшее универсальное системообразующее финансово-кредитное учреждение Республики Беларусь. В чем Вы видите главные достижения банка?
– За годы существования открытое акционерное общество «АСБ Беларусбанк» завоевало авторитет как в Республике Беларусь, так и за ее пределами. Предлагает все виды банковских услуг и продуктов. Занимает лидирующие позиции в отечественной банковской системе по таким показателям, как уровень собственного капитала, активов, кредитов, депозитов. В числе клиентов – предприятия промышленности, строительства, агропромышленного комплекса, телекоммуникаций, нефтехимии. Итог успешной работы – реализация многочисленных инвестиционных и социальных программ в Беларуси. Главное – для многих белорусских граждан банк является символом надежности и стабильности, поистине народным банком, который всегда рядом.
– Какие направления деятельности Центра банковских услуг № 714, на Ваш взгляд, самые важные?
– Все направления дея-тельности для нас важны. В этом году, как и в предыдущие, работа ЦБУ шла по одобренной главой государства стратегии развития. Мы прошли путь реализации стратегии развития на 2018-2020 годы, одобренной Президентом. Видим себя лидером (каковым всегда являлись) кредитования экономики и населения, наращиваем потребительское кредитование, не уходим из кредитования жилья и газификация жилого фонда, занимаемся диверсификацией корпоративного кредитного портфеля. Если раньше выполняли, по сути, функции банка реализации госпрограмм, то сегодня уверенно стали работать в зоне коммерческого кредитования. Поэтому важное направление – работа в сфере корпоративного бизнеса. В настоящее время в центре обслуживается 420 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Линейка банковских продуктов для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей постоянно расширяется. С 2016 года действует прог-рамма поддержки малого и среднего бизнеса. Что касается кредитования малого и среднего бизнеса, то успешно реализуется как собственная программа поддержки данного сектора, так и активное сотрудничество с другими финансовыми организациями. Еще одно направление – кредитование субъектов хозяйствования. Стремление приумножить возможности наших клиентов послужило основой для создания партнерской программы «Мост». В ее рамках осуществляется кредитование на покупку товаров у партнеров банка с уплатой минимальных процентов по кредиту. Отрадно осознавать, что кредитная поддержка помогает предприятиям успешно продвигать бизнес. Тем самым вносится вклад в развитие района. Так, за 2020 год в экономику Кричевщины вложено более одного миллиона рублей. Клиентами потребляется более 60 банковских продуктов и услуг.
– Как реализуется главный принцип – «Беларусбанк» всегда рядом»?
– Мы присутствуем едва ли не в каждом районе нашего города. Но в век цифровизации более 80 процентов наших клиентов используют вариант дистанционного банковского обслуживания. Я сама в отделение не хожу, а оплачиваю все счета и выполняю другие операции с помощью мобильного телефона. Переход клиента в дистанционные каналы обслуживания ведет к уменьшению количества наших отделений. И даже в этом случае их количество обеспечивает качественное обслуживание клиентов банка. По моему глубокому убеждению, наряду с интернет-услугами и другими возможностями безлюдных технологий (или технологий самообслуживания) любому банку нужен живой контакт с клиентами, а клиентам – с банковскими служащими. ОАО «АСБ Беларусбанк» не ушел и из деревень. Так, благодаря реализации сов-местного с РУП «Белпочта» проекта, отделения связи на селе предоставляют населению основной набор банковских услуг: прием платежей, заявлений на выдачу карточек, выдача кредитов, оформление депозитов.
– Какие мероприятия, посвященные 98-летию банка, прошли в ЦБУ?
– 24 декабря прошлого года прошел корпоративный день. В этот день работники банка использовали в своем образе, наряде, одежде близкие к корпоративным цветам банка зеленые оттенки. Также была организована выставка поделок «С днем рождения, любимый банк!», в которой приняли участие структурные подразделения центра. Все участники и коллективы подошли к участию в ней творчески, проявили фантазию. В результате выставка стала хорошим подарком к празднику.
Записал
Владимир Далецкий.

Добавить комментарий