«До отправленья поезда осталось…»


Профессиональный выбор – один из самых важных в жизни человека, ведь от этого во многом зависит его судьба. Такой же выбор стоял и перед Игорем Артеменко. Вначале он хотел стать медработником, но повлияло, что рядом с его селом, что на Гомельщине, проходит железная дорога. По поездам, расписание движения которых прекрасно знал, сверял часы. А по этой линии двигались поезда в южном направлении – на Киев, Симферополь… В школьные годы часто с друзьями ходили на «железку», чтобы посмотреть на проносящиеся мимо поезда. Смотрел на них, а в душе рождалась какая-то грусть, ведь так хотелось самому отправиться в дальнюю дорогу. Вот и потянуло в профессию, суть которой в постоянном движении вперед. И сегодня благодарен судьбе за то, что принял такое решение.
А тогда, после окончания одиннадцати классов, поступил в Гомельский железнодорожный колледж. После его окончания, а это 2005 год, был направлен на работу в локомотивное депо Кричев. Здесь и прошло профессиональное становление молодого специалиста. Собеседник рассказывает, что в коллективе его приняли доброжелательно. И сегодня он уже может с уверенностью говорить: «Наше локомотивное депо». А это – большой дружный, сплоченный коллектив, в котором высоко ценятся профессионализм, добросовестное отношение к делу.
– Главное, – говорит Игорь Артеменко, – в нашем локомотивном депо молодому специалис­ту не только укажут на ошибку, но и всегда помогут, подскажут.
Работа – главное дело, но нужно что-то и для души. Вот и пошел после работы в клуб железнодорожников. Игорь в школьные годы участвовал в художественной самодеятельности – пел, играл на гитаре и клавишных. Увлечение музыкой, пением было неслучайным, так как мать – музыкальный работник. Вспоминает Игорь, что в клубе его также встретили доб­рожелательно. Молодого специа­листа послушали и предложили участвовать в художественной самодеятельности. С этого времени он – активный участник всех мероприятий, которые проводит клуб. А пение стало главным хобби в его жизни. И его творчество находит отклик.
Молодой специалист работал сначала помощником машиниста тепловоза в грузовом сообщении. В 2009 году получил права управления и сдал на должность машиниста. Три года самостоятельно водил грузовые поезда, а потом предложили поработать машинистом дизель-поезда в пригородном сообщении. Подумал – и согласился. Для многих, кто мечтает работать на железнодорожном транспорте, это – одна из самых таинственных и желанных профессий. Почему? Во-первых, это – чисто мужская профессия, так как среди машинистов дизель-поездов женщин нет. Значит, и требует она чисто мужских качеств. Во-вторых, машинисты поездов в пассажирском сообщении – это своеобразная элита железнодорожного транспорта.
– Работа в пассажирском сообщении, – рассказал собеседник, – сложная и ответственная. Ведь кроме необходимых профессиональных знаний и умений, нужно работать с людьми, найти подход к каждому пассажиру. А еще огромная ответственность, ведь за твоими плечами – безопасность многих и многих пассажиров. В дизель-поезде пять вагонов. На отдельных направлениях, например, Могилевском, пассажиров много – до полтысячи.
Чем нравится работа машинис­та дизель-поезда? На этот воп­рос Игорь Артеменко ответил так: «В первую очередь, из-за отсутст­вия монотонности. Пробовал я и кабинетную работу, но не пришлась по душе. Унылая, во многом бюрократическая. Даже если выполнил свою задачу, приходится отсиживать положенное время, одуревая от безделья. А за окном дизель-поезда обстановка постоянно меняется. Меняются маршруты, пассажиры. В поездку отправляешься и утром, и вечером – в пути встречаешь рассветы и закаты. В разную пору года и пейзажи за окном меняются. И ландшафт меняется – железная дорога идет по лесам, полям, по мостам через реки, рядом с озерами, также на пути встречаются города, сельские населенные пункты. Часто любуешься тем, что видишь за окном. Но главное – это, конечно же, твои умения управлять поездом, знания, словом, профессио­нализм. Только тогда чувствуешь себя уверенно в пути».
Под стук колес поезда проходят годы. Встретил девушку, решили создать семью. Сегодня подрастает сын Никита, которому исполнилось восемь лет. В нынешнем году он окончил первый класс. Недавно отец приводил сына в локомотивное депо, показывал тепловоз. Как сказал потом сын, было «страшно-страшно интересно».
– А что дальше? И чувствует ли машинист дизель-поезда себя счастливым?
– Буду трудиться в локомотивном депо, – сказал Игорь. – Это моя судьба, а железная дорога – призвание. Когда у тебя есть семья, любимая работа, любимое хобби, то чувствуешь себя счастливым, востребованным. Железная дорога развивается. Поступает современный подвижной состав. Новая техника требует повышения профессиональных знаний. И машинисты не стоят на месте. Немаловажно и то, что машинист получает достойную заработную плату, ведь это позволяет с уверенностью смот­реть в будущее.
…Скоро в дорогу. Машинист садится за пульт управления. Удивляет – сколько же на приборной доске всего самого разного! Различные приборы управления, переключатели, манометры… Не как в самолете, но тоже впечатляет!
А собеседник говорит, что хотел бы накануне профессионального праздника – Дня железнодорожника – поздравить коллег, пожелать им здоровья, ведь работа машиниста связана с различными стрессами. Конечно же, пожелать успехов в работе, взаимопонимания в семье. Главное – это, конечно же, любить свою профессию и никогда не разочароваться в ней.
Владимир Далецкий.

Добавить комментарий