Учимся экономии и бережливости

Бережному обращению со вторичными материальными ресурсами юных кричевлян учат с детства. И это правильно, ведь с юных лет юный гражданин нашей страны должен чувствовать ответственность за сохранение природы. 

 

Бережному обращению со вторичными материальными ресурсами юных кричевлян учат с детства. И это правильно, ведь с юных лет юный гражданин нашей страны должен чувствовать ответственность за сохранение природы. 
Корреспондент районной газеты побывал в яслях-саду № 4. Заглянул и в старшую санаторную группу «Дюймовочка». Здесь дети собрались у стола, на котором поставили для примера три изготовленных своими руками разноцветных бумажных ящичка. Один предназначен для отходов бумаги, второй – стекла, третий – пластика. Воспитатель Наталья Трусова говорит о том, как важно беречь наши природные ресурсы, запасы которых  не безграничны. И дети это прекрасно понимают, ведь, например, собранная макулатура позволяет спасти не одно дерево. Детских книжек в группе много. Появятся и новые. Возможно, они будут из переработанной макулатуры, которую собрали сами дети. 
Это небольшой пример того, как детей учат тому, что каждый из нас в ответ за сохранение нашей прекрасной белорусской природы. В этом дошкольном учреждении образования теме бережного отношения к природе посвящен цикл тематических занятий, в ходе которых доступным и понятным языком рассказали о том, от чего, например, происходит загрязнение окружающей среды, как появляется мусор, зачем нужно сортировать мусор и бытовые отходы. Благодаря этому ребята знают, что такое раздельный сбор мусора, почему это важно, в том числе и для нашей страны. 
С целью развития познавательной деятельности организовано наблюдение детей за тем, как появляется мусор на участке детского сада, а также в группе. Дети узнают, где он хранится. Наблюдают за работой дворника, мусороуборочной техники. Сформировать активно-нравственную позицию ребенка позволяет и творчески-познавательная деятельность. Например, дети рисуют мусороуборочную машину, выполняют аппликацию по теме «Не оставляй после себя такой след». 
Воспитанники яслей-сада разучивают стихотворения на экологическую тематику, участвуют в трудовых рейдах, акциях «Пластиковая бутылка», «Макулатура» и др. Проводится конкурс на самую чистую группу. Рассказывают детям и о том, как важно помогать родителям в уборке квартиры. Словом, с дошкольного возраста помогают юным жителям нашего города осознать, как это важно быть хозяином на своей земле, по-хозяйски, бережливо распоряжаться ее богатствами. А полученные в детстве знания, приобретенные навыки бережного отношения к природе помогут в становлении личности человека, которому предстоит формировать будущее нашей страны.

Добавить комментарий