В день профессионального праздника

Ежегодно во второе воскресенье июля в нашей стране отмечается профессиональный праздник – День работников налоговых органов. Праздник утвержден Указом Президента Республики Беларусь № 527 от 04.11.1998 года. Это признание трудовых заслуг сот­рудников налоговой службы, дань уважения высокому профессионализму, ответственности и умению решать поставленные задачи.
2019 год стал временем перезагрузки, началом работы с новой редакцией Налогового кодекса. Он готовился достаточно долго с одной целью – налоговое законодательство становится простым, доступным, однозначно трактуемым. Среди ключевых новаций: индивидуальные предприниматели сами выбирают, как выгодней для них работать – по единому налогу или по УСНО, отменены повышающие коэффициенты по неэффективно используемым зданиям и сооружениям, добросовестным плательщикам не приостанавливаются расходные операции по счетам. Ведь основная задача — выстроить с добросовестными плательщиками партнерские отношения, направленные на предупредительные меры.
Сегодня налоговый контроль осуществляется по новым правилам в виде мер профилактического характера. Инспекция ушла от плановых проверок. Осуществляются выборочные проверки, которые могут назначаться только при наличии веских причин, указывающих на нарушения налогового законодательства. Широко используется такой формат контроля, как мониторинг. Его проведение заключается в наблюдении, анализе за осуществлением деятельности СХД и сопоставления результатов с заявленными объектами налогообложения. В этом году по результатам мониторингов направлено 18 рекомендаций об устранении нарушений.
В работе налоговой службы значительно возросла роль камерального контроля. Налоговая инспекция сопоставляет декларации плательщиков с заявленными счетами-фактурами, с данными таможенных, банковских баз и другими информационными источниками. Это позволяет оперативно выявлять несоответствие заявленных к уплате сумм. Плательщику направляется уведомление с предложением добровольно внести уточнения в налоговые декларации без применения мер административной ответственности. За шесть месяцев 2019 года направлено 153 таких уведомления, по результатам которых сумма к доплате налогов составила 731,8 тыс. руб., в том числе по контролю ЭСЧФ 556,6 тыс. руб., а так же предотвращен возврат из бюджета налога на добавленную стоимость в сумме 1184,4 тыс. руб.
Одной из приоритетных задач, стоящих перед налоговыми органами на современном этапе развития, является упрощение процедуры налогового администрирования и, как следствие, создание комфортных условий для выполнения плательщиками своих обязанностей, связанных с уплатой налогов и сборов. Важным шагом в этом направлении стало внедрение системы электронного декларирования для плательщиков, которая призвана улучшить сис­тему учета налогов, повысить оперативность сбора, обработки информации и в целом эффективность работы сотрудников налоговых органов по взаимодействию с субъектами хозяйствования. На сегодняшний день этой возможностью воспользовались 91% юридических лиц и почти 86% индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в районе. У физических лиц посредством личного кабинета на портале Министерства по налогам и сборам есть возможность подать заявки и получить документы без учас­тия работника налогового органа, записаться на личный прием граждан, получать извещения на уплату земельного налога и (или) налога на недвижимость электронным способом, оплатить налоги, просмотреть объекты налогообложения. Так же для удобства доступно мобильное приложение.
Для корректного представления электронных дек­лараций и других документов разработан механизм проверки деклараций, напоминаний о наличии неотправленных деклараций, а также деклараций, принятых инспектором с ошибками, а значит, требующих уточнения. Это значительно уменьшает вероятность допущения ошибок и несвоевременного представления расчетов.
Как видно, уже многое сделано, но останавливаться на достигнутом Министерство по налогам и сборам не собирается и работает дальше над созданием комфортных и удобных сервисов для налогоплательщиков.
В настоящее время численность сотрудников инс­пекции Министерства по налогам и сборам по Кричевскому району составляет 36 человек, включая управление и отдел по работе с плательщиками по Чаусскому и Чериковскому районам. И именно сейчас хочется сказать всем огромное спасибо за профессионализм и трудолюбие, способность совершенствоваться и осваивать новые направления. Ведь именно эти качества позволяют совершенствоваться налоговой системе и достигать основной цели — создания эффективной, отвечающей современным требованиям налоговой среды, которая отражала бы интересы государства, а так же всех категорий плательщиков. А так же с глубоким почтением поблагодарить за многолетний самоотверженный труд ветеранов налоговой службы Ирину Юрьевну Романенко, Наталью Ивановну Валуеву, Марию Ивановну Живица, Светлану Ивановну Тишко, Галину Ивановну Плуткову, Антонину Евсеевну Рожкову, Валентину Николаевну Агееву, Галину Владимировну Типанкову, Светлану Алексеевну Иванову и Ларису Александровну Шитикову.

Светлана Амельченко,
начальник инспекции Министерства
по налогам и сборам Республики Беларусь
по Кричевскому району.

Добавить комментарий