Станция Кричев: вчера, сегодня, завтра…

Станции Кричев исполнилось 95. Для трудового коллектива это — знаменательная дата.
Прошлое — фундамент настоящего, на котором строится и наше будущее. О прошлом станции, настоящем и будущем беседуем с начальником Виктором Довыденко. Коллективом он руководит с 9 апреля 1996 года. Почетный железнодорожник. На железной дороге трудится с 1976 года. Начинал дежурным по стрелочному посту, работал составителем поездов, маневровым диспетчером, начальником станции Климовичи. Словом, этот человек прошел все ступени профессионального роста и не понаслышке знает о профессии железнодорожника. За достижение высоких показателей в работе в 2013 году награжден медалью «За трудовые заслуги», неоднократно отмечался Почетными грамотами Белорусской железной дороги, Могилевского отделения, районного исполнительного комитета, районного Совета депутатов.
— Виктор Сергеевич, какими были эти 95 лет?
— Это героическое время первых пятилеток Страны Советов, борьбы с оккупантами в годы Великой Отечественной войны, восстановления разрушенного народного хозяйства, укрепления материальной базы в последующие годы и день сегодняшний, из которого мы смотрим в будущее. Так, первый рабочий поезд с паровозом серии Ов прибыл в Кричев в 1921 году. 24 февраля 1922 года Совет Труда и Обороны принял решение о достройке участка Орша-Кричев-Климовичи. 1 декабря 1923 года линия от станции Унеча до станции Орша вступила в постоянную эксплуатацию. С этой датой и связан отправной пункт истории нашего коллектива. Знаковой вехой в истории станции была сдача в эксплуатацию линии Рославль-Кричев-Могилев-Осиповичи, что позволило образовать новый железнодорожный узел. Объемы перевозки грузов возросли после строительства Кричевского цементного завода, который принят в эксплуатацию в ноябре 1933 года. Гордимся мы подвигами работников станции, которые они совершали в годы Великой Отечественной войны. После освобождения 30 сентября 1943 года Кричева от немецко-фашистских оккупантов начала возрождаться и станция. Более 9 месяцев находилась она в прифронтовой зоне. Между налетами фашистской авиации работники станции восстанавливали железнодорожное полотно, чтобы к линии фронта смогли проследовать эшелоны с боеприпасами, техникой и живой силой. Новое дыхание получила станция после окончания Великой Отечественной войны.
— Каков день сегодняшний коллектива?
— Сегодня узловая станция Кричев — одна из лучших в Могилевском отделении Белорусской железной дороги. Благодаря добросовестному труду коллектива мы неоднократно выходили победителями соревнования среди узловых станций по основным показателям работы. Сегодня станция Кричев обслуживает 4 направления — на Могилев, Унечу, Оршу, Шестеровку. По объему грузовой и коммерческой работы, пассажирских и технических операций, а также сложности работы относится к станциям первого класса. Станция оборудована новейшей техникой, программным обеспечением и работает в соответствии с передовыми технологиями. В связи с вводом в эксплуатацию новой технологической линии по производству цемента «сухим» способом ОАО «Кричевцементношифер» рядом со станцией Михеевичи, увеличением объемов грузоперевозок на станции Кричев-1 проводилась реконструкция. Сегодня на станции 7 приемочноотправочных и 10 сортировочно-отправочных путей. Одновременно шла реконструкция вокзала и привокзальной площади. Сегодня коллектив железнодорожного вокзала станции предоставляет услуги пассажирам в соответствии с современными требованиями. 27 августа 2012 года с перрона вокзала станции Кричев впервые отправился одновагонный дизель-поезд производства холдинга «Белкоммунмаш» и польской компании «PESA Bydgszcz SA». Как видно, железная дорога не стоит на месте и идет в ногу со временем.
— Расскажите о коллективе, который трудится на станции Кричев.
— На станции работает 178 железнодорожников. Профессионально выполняют свои должностные обязанности инженер по безопасности Татьяна Шилова, начальник станционно-технологического центра Марина Матвеева, инженер по нормированию Александр Калигин, заместитель начальника станции по идеологической работе Сергей Скачков и многие другие. Многие работники продолжили трудовые династии, которые сложились в нашем коллективе. Так, диспетчер маневровый Владимир Шутов - потомственный железнодорожник. Его портрет размещен на Доске почета Могилевского отделения Белорусской железной дороги. Отец его, Алексей Егорович Шутов, был Почетным железнодорожником, много лет трудился диспетчером маневровым на станции Кричев. Сформировать сплоченный, нацеленный на продуктивную работу коллектив помогает плодотворная деятельность общественных организаций. Профсоюзную организацию станции возглавляет инженер по охране труда Наталья Байдова. В состав профсоюзного комитета входят руководители смен Валентина Астапова, Татьяна Пошивач, Ирина Фоноберенко, Владимир Шутов и др. С молодежью совместно с администрацией работает секретарь первичной организации ОО «БРСМ» Евгений Красный. Помощь органам охраны правопорядка оказывает добровольная дружина, которую возглавляет дежурный помощник начальника вокзала Татьяна Гапасюк. Коллектив станции принимает активное участие в конкурсах художественной самодеятельности, играх КВН, спортивных соревнованиях. Словом, мы умеем не только хорошо трудиться, но и отдыхать.
Владимир Далецкий.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *