Под стук вагонных колес

Пассажирский железнодорожный транспорт по-прежнему остается одним из самых востребованных. Как сообщили в железнодорожном вокзале станции Кричев, в сутки в среднем здесь обслуживается от 950 до 1050 пассажиров (в зависимости от дня недели). В летний период эта цифра возрастает до 1200-1300 пассажиров. В это время особенно востребовано южное направление. И это понятно, так как многие отправляются в отпуск. Услугами региональных линий эконом-класса, бизнес-класса активно пользуются студенты, дачники, да и в областной центр, Оршу, другие города Беларуси удобно добираться по железной дороге.
Коллектив вокзала, а возглавляет его Наталья Давыдова, заботится о том, чтобы пассажир чувствовал себя комфортно, а все необходимые услуги предоставлялись ему на надлежащем уровне. На вокзале трудится 31 работник, в том числе 9 билетных кассиров и 14 разъездных билетных кассиров. Билетные кассы железнодорожного вокзала оборудованы автоматизированной системой управления «Экспресс-3». Благодаря этому оказываются услуги по оформлению проездных документов «туда» и «обратно» на поезда региональных линий бизнес-класса, меж­региональные, а также в межгосударственном сообщении. Оплатить услугу можно с помощью банковской карточки (темп роста оплаты проездных документов при помощи банковской карточки по сравнению с соответствующим периодом прошлого года составил 115,4 процента). Билет можно предварительно приобрести в кассе вокзала, а также через интернет на сайте Белорусской железной дороги. Увеличилось количество пассажиров, оформляющих электронные проездные документы через веб-ресурсы, а также проходящих электронную регистрацию. На поезда региональных линий эконом-класса билет можно приобрести посредством пластиковой банковской карточки через платежно-справочный терминал, не обращаясь в билетную кассу. Это, конечно же, удобно пассажиру, которому в час пик не приходится становиться в очередь. И количество пассажиров, которые приобрели билет на проезд в платежно-справочном терминале, растет. Так, за прошедший период нынешнего года темп роста по сравнению с прошлым годом составил 135,8 процента. Всего за 10 месяцев нынешнего года темп роста продажи билетов на железнодорожном вокзале станции Кричев – 105,3 процента.
Сегодня каждый пассажир имеет возможность дать оценку качества работы билетного кассира. Так, перед кассой железнодорожного вокзала установлен терминал сбора данных о качестве услуг, на котором отражена оценка: «отлично», «хорошо», «плохо». Выбираем нужное – и информация поступает на сервер Белорусской железной дороги. И здесь необходимо отметить, что за нынешний год нареканий на работу вокзала и его сотрудников не поступало, а вот благодарности от пассажиров высказывались. Ряд работников коллектива за добросовестный труд отмечен наградами. Это билетные кассиры Наталья Симченко (благодарность начальника Белорусской железной дороги), Людмила Воронцова (благодарность начальника Могилевского отделения Белорусской железной дороги), разъездной билетный кассир Наталья Папсуева (почетная грамота райисполкома). Заботятся на железной дороге и об условиях труда билетных кассиров. Так, сегодня на их вооружении – современные билетопечатающие устройства, созданные на базе смартфона.
Нужна пассажиру дополнительная информация, ей поделятся дежурный помощник начальника вокзала и билетный кассир. Можно также воспользоваться информационно-справочным терминалом, который установлен в зале билетных касс. Здесь содержится вся необходимая информация по организации движения поездов железнодорожной сети стран СНГ. Это, например, расписание движения поездов, маршрут следования, наличие свободных мест на дату отправления, стоимость проезда и др.
Если нужно подождать отправление поезда, к услугам пассажира — уютный зал ожидания. Здесь можно посмотреть телевизор, воспользоваться бесплатным доступом в сеть интернет посредством Wi-Fi. Есть на вокзале и электронная библиотека, которая располагает 150 электронными книгами, которые можно скачать и читать онлайн. Можно прибегнуть и к услугам, которые предоставляет вокзал для хранения ручной клади. Установлен в фойе вокзала и инфокиоск, и это также забота о комфорте пассажира.
На территории вокзала работает киоск филиала ОАО «Могилевсоюзпечать», где можно приобрести свежую периодику, книги, сувенирную продукцию, товары, необходимые в дороге, и многое другое. Рядом с вокзалом – продовольственные магазины, торговые павильоны. Есть на территории автостоянка – это также забота об удобстве пассажиров и тех, кто приезжает их проводить в дорогу. Предоставляется ряд дополнительных услуг и лицам с ограниченными возможнос­тями. Такому пассажиру окажут помощь при оформлении проездных документов, в передвижении по территории вокзала, при посадке и высадке из поезда, а также бесплатно предоставляется инвалидное кресло-коляска .
В летнее время на территории железнодорожного вокзала радуют глаз цветочные клумбы. Здесь всегда чисто и уютно. Да и зимой территория своевременно очищается от снега. Это забота работников ООО «Чистый свет плюс». Если нужно, то помощь оказывает и коллектив железнодорожного вокзала.
Словом, железнодорожный вокзал живет и развивается. Это день сегодняшний. Но не забывают здесь и историю. Так, первый рабочий поезд прибыл на станцию Кричев в 1921 году. Для обслуживания пассажиров и размещения персонала в 1923 году было построено пассажирское здание из шлакобетона. В 1950 году возведено новое кирпичное здание железнодорожного вокзала. В 2010 году закончен капитальный ремонт здания вокзала станции Кричев и прилегающей территории. В нынешнем году этот объект железнодорожного транспорта занял первое место среди вокзалов третьей категории в смотре санитарного состояния и благоустройства Белорусской железной дороги. И сегодня это – визитная карточка нашего города.
Д. Владимиров.

Добавить комментарий