Facebook готовит конкурента Google Glass. Как будут выглядеть «очки будущего»

Facebook разрабатывает умные очки под брендом Ray-Ban, которые станут шагом к созданию будущего, в котором, по словам Марка Цукерберга, люди будут пользоваться ими ежедневно. Разработка не может не вызвать ассоциации с Google Glass, которые, по мнению аналитиков, сильно опередили время и провались на рынке. 

Генеральный директор Facebook Марк Цукерберг заявил, что следующим потребительским устройством компании, станут смарт-очки под брендом Ray-Ban, пишет портал The Verge.
«Заглядывая в будущее, я могу сказать, что следующим нашим продуктом станут наши первые умные очки от Ray-Ban. Очки имеют свой знаковый форм-фактор, и позволяют делать довольно интересные вещи», — сказал генеральный директор Facebook.

Пока неясно, что именно имел в виду Цукерберг, когда говорил про «интересные» вещи, так как информации о продукте крайне мало. Однако Facebook ранее подтвердил, что очки не будут иметь встроенного дисплея и не классифицируются как устройство, поддерживающее AR-технологию.

Согласно предположениям некоторых СМИ, гаджет будет работать в паре со смартфоном, на которое будет установлено специальное приложение.

Если верить слухам, очки должны были выйти уже в этом году, однако пандемия коронавируса скорректировала планы многих компаний. Сам Цукерберг не стал называть дату выхода.

Как отмечает портал, очки дополненной реальности являются ключевой частью новых планов Facebook по созданию «метавселенной» — мульти-технологической платформы, которая должна сочетать виртуальное и реальное пространство и использоваться в повседневной жизни для покупок, работы и общения.

Сам Цукерберг назвал запуск очков Ray-Ban частью пути Facebook к созданию полноценных очков дополненной реальности в будущем. Компания долгое время работала над подобным устройством, создав прототип очков Project Aria.

«AR-очки требуют новой парадигмы, потому что в будущем они должны будут работать в любой ситуации, с которой пользователь столкнется в течение дня», — заявил миллиардер.

По его словам, AR-очки будущего должны будут работать как человеческий разум, то есть беспрепятственно делиться информацией и предпринимать действия, когда этого захочет владелец.

Другими словами, очки должны будут читать мысли пользователя.

Кроме того, гаджет будет поддерживать набор текста с помощью виртуальной клавиатуры. Для этого к комплекту очков будет прилагаться браслет, который будет считывать движения рук.

В мае 2020 года Facebook уже показала подобную технологию. Тогда глава отдела виртуальной и дополненной реальности продемонстрировал виртуальные всплывающие окна, которые можно было перемешать и взаимодействовать с ними с помощью движения рук.

В 2013 году Google впервые представила подобные очки дополненной реальности Google Glass — устройство было одним из самых продвинутых на то время, однако гаджет так и не «взлетел». Многие эксперты считают, что Google Glass опередили время, и потому не стали популярными — люди попросту не поняли их.

Вполне вероятно, что устройство Facebook будет ждать похожая судьба.

«Умные очки — очень узкоспециализированная тема и, скорее всего, разработку от Facebook ждет крах, — считает коммерческий директор «Кода Безопасности» Фёдор Дбар. — С момента выхода Google Glass так и не решились ряд спорных вопросов, которым был подвержен этот класс устройств. Во-первых, очки невозможно носить постоянно.

А есть люди, которые принципиально не надевают очки, то есть это уже уменьшает количество потенциальных пользователей.

Во-вторых, очки выполняют функцию отображения информация. В 95% случаев и более подобный способ вывода текста или картинки будет неудобным, а в некоторых случаях и вовсе не приемлемым. В-третьих, как будет решаться проблема для людей со слабым зрением? Нужно будет покупать специальные диоптрии? Тогда где и как? В-четвертых, защита от влаги, пыли и падений. Электронные устройства потенциально больше подвержены риску выхода из строя».

По его словам, пока разработка Facebook выглядит как платье с показа мод: «Да, красиво и эффектно. Но платья с подиума обычно не подходят для повседневной жизни, в которой люди предпочитают кроссовки и джинсы».

 

gazeta.ru

Добавить комментарий