С начала лета Viber заблокировал в Беларуси более 7000 мошеннических аккаунтов

С начала лета на стороне Viber в Беларуси было заблокировано более 7000 аккаунтов с признаками мошенничества. На них пожаловались пользователи. Злоумышленники продолжают использовать популярные социальные сети, платформы и мессенджеры, чтобы связаться с их пользователями. Viber предупреждает о рисках и напоминает, как обезопасить себя в ситуации, если с вами или вашими близкими в мессенджере свяжутся мошенники.

Чаще всего мошенники звонят пользователям с поддельных аккаунтов различных банков и представляются их сотрудниками. При этом в качестве фотографии такого аккаунта используют логотип банка, а название аккаунта в мессенджере идентично названию банка. В процессе общения злоумышленники под разными предлогами пытаются узнать у пользователей данные их банковских карт.

Данные, которые категорически нельзя передавать собеседнику

• Данные своей карты: номер, срок действия, CVV-код.
• Любой PIN-код.
• Логин и пароль от интернет-банкинга.
• Пароль 3D Secure.
• SMS-пароль.
Ни в коем случае не стоит раскрывать данные вашей банковской карты, кем бы ни представился ваш собеседник: сотрудником банка или представителем любых других организаций. Такую коммуникацию стоит прекратить и позвонить по номеру, указанному на официальном сайте вашего банка или организации или на обратной стороне вашей банковской карты.

Как в мессенджере отметить номер телефона мошенника как спам 

• Откройте диалоговое окно с этим пользователем.
• Так как отправителя нет в вашем списке контактов, приложение сразу же предложит вам «Добавить в контакты», отметить «Это спам» или «Заблокировать».
• Для блокировки пользователя вы можете выбрать любой из двух вариантов: «Это спам» или «Заблокировать», его аккаунт будет заблокирован в обоих случаях. При определенном количестве отметок пользователей о том, что аккаунт занимается спам-рассылками или звонками, этот пользователь будет заблокирован в Viber и не сможет больше никого побеспокоить в мессенджере.

Как передать информацию о поддельном аккаунте в службу поддержки.

• Сделайте скриншоты номера телефона, с которого с вами связывался злоумышленник.
• Перейдите на сайт help.viber.com/ru/contact.
• В открывшемся окне заполните форму обратной связи, рассказав о проблеме и прикрепив скрин.

БЕЛТА+

Добавить комментарий