TikTok, Brawl Stars, Viber: какими приложениями белорусские дети пользуются чаще всего

В каких мобильных приложениях дети в Беларуси проводили больше всего времени с ноября 2020-го по апрель 2021 года включительно? «Лаборатория Касперского» выяснила ответ на этот вопрос.

Пальма первенства принадлежала YouTube, его доля составила около трети (31%) от всего объема времени, проведенного в десяти самых популярных приложениях. Второе место разделили Viber и TikTok – доля каждого из них составила 17%.
Также в белорусский топ-10 вошли игровые приложения Brawl Stars (11%), Minecraft (5%), Roblox (4%) и Standoff 2 (3%), браузер Chrome (5%), социальные сети Instagram (4%) и Likee (4%).
Статистика поисковых запросов показала, что чаще всего на всех языках мира дети искали на YouTube имена блогеров или названия каналов, связанные с видеоиграми, в частности летсплеи, лайфхаки и обзоры на новых персонажей. Самыми популярными русскоязычными игровыми каналами были в прошедшие полгода EdisonPtsПоззиFixEye и EugenBro.
По-прежнему популярными категориями поисковых запросов на YouTube остаются «Музыка» и «Фильмы, мультфильмы и ТВ-шоу». Чаще всего искали мультфильмы «Леди Баг и Супер-Кот»«Гравити Фолз»«Щенячий патруль»«Отель Хазбин» и «Cвинка Пеппа», а из видео – трейлеры к еще не вышедшему фильму «Годзилла против Конга», недавно вышедшей «Лиге справедливости Зака Снайдера» и выходившему на Disney+ минисериалу «ВандаВижен», а также сериалы «Кобра Кай» и «Очень странные дела». Что касается телевизионных шоу, самые распространенные запросы на русском языке звучали как «шоу маска», «пацанки», «голос дети» и «колледж стс».
Доля мемов среди поисковых запросов была относительно небольшой, около 2%, но видео с «польской коровой» (Dancing Polish Cow 10 Hours), лидировавшее в этой категории, набрало больше 18 млн просмотров.
«Современные дети чаще выходят в интернет со смартфонов и планшетов, а не со стационарных устройств, поэтому мы решили посмотреть, какие мобильные приложения интересуют их больше всего. Они предпочитают платформы с разнообразным контентом, в первую очередь YouTube и TikTok, причем в TikTok белорусские дети, наряду с испанскими и немецкими, проводили в последние полгода гораздо больше времени, чем их сверстники из других стран. Интересно, что они не только ищут, что посмотреть, послушать, во что поиграть, но и сами стремятся создавать контент, осваивая с помощью популярных сервисов полезные навыки. Родителям стоит напоминать детям о том, какие существуют меры безопасности в сети и что, прежде чем делать что-либо публичным, нужно тщательно обдумывать возможные последствия», – комментирует Дмитрий Кудревич, представитель «Лаборатории Касперского» в Республике Беларусь.
При исследовании учитывались данные анонимизированной статистики Kaspersky Safe Kids о количестве часов, проведенных детьми в приложениях на устройствах под управлением Android. За 100% принималась сумма часов, проведенных в десяти самых популярных приложениях. Процентное распределение зависит от количества часов, проведенных в каждом из приложений. Использовались также анонимизированные данные по поисковым запросам на платформе YouTube. За 100% принят топ-1000 поисковых запросов, собранных с YouTube за период с ноября 2020 года по апрель 2021 года включительно. Популярность темы – доля относящихся к ней запросов.

Фото из открытых источников, носит иллюстративный характер

Добавить комментарий