Безопасность на железнодорожном транспорте

Основным видом транспорта в рес-публике являются железные дороги. Они связывают в единое целое все области, удовлетворяют потребность населения в перевозках и обеспечивают нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства. Железнодорожный транспорт – это вид транспорта, функционирующий днем и ночью, независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и вагоны), сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, сооружения и устройства сигнализации и связи, а также электроснабжения. В последнее время на железной дороге особую остроту приобрели проблемы травматизма и безопасности движения поездов.
Основные виды нарушений на железнодорожном транспорте:
1. Забрасывание камнями окон проходящих поездов — если камень пробил стекло насквозь и угодил в вагон, где находились люди, то хулигана ожидает наказание по ст. 339 ч. 1 УК Республики Беларусь.
2. Переход железнодорожных путей в неустановленном месте — влечет наложение штрафа в размере от 0,2 до 2 БВ (ст. 18.3 ч. 5 КоАП РБ).
3. Наложение посторонних предметов (камней, палок, металлических предметов), которые могут вызвать нарушение движения поездов, влечет наложение штрафа в размере от 2 до 10 БВ (ст. 18.3 ч. 1 КоАП РБ). Если же эта хулиганская выходка повлекла за собой крушение поезда, то наказание назначается по статье 309 УК Респуб-лики Беларусь.
4. Выбрасывание мусора и иных предметов из окон и дверей транспортного средства влечет наложение штрафа в размере от 1 до 2 БВ (ст. 18.4 ч. 2 КоАП)
5. Распитие в вагоне спиртных напитков — если к ответственности за распитие спиртных напитков в общественном месте нарушитель привлекается впервые, то дело может закончиться штрафом в размере до 8 БВ (ч.1 ст. 17.3 КоАП РБ), если повторно в течении года – штрафом в размере от 2 до 15 БВ или административным арестом (ч. 3 ст. 17.3 КоАП РБ).
6. Самовольная без надобности остановка поезда путем срыва стоп-крана либо другим путем влечет наложение штрафа в размере от 0,6 до 3 БВ (ст. 18.4 ч. 1 КоАП РБ). Если же при экстренном торможении поезда кто-нибудь из пассажиров пострадал или получил телесные повреждения, то наказание назначается по статье 312 УК Республики Беларусь.
7. Если вам надоело стоять на железнодорожном переезде на запрещающем сигнале светофора, и вы со злости разбили переездную сигнализацию, вам грозит штраф от 20 до 50 БВ за повреждение железнодорожных путей, путевых объектов, сооружений и устройств сигнализации и связи (ст. 18.3 ч. 2 КоАП РБ). В том случае, если произошло умышленное повреждение средств железнодорожного транспорта и это повлекло тяжелые последствия, приведшие, например, к крушению поезда, отвечать придется по ст. 309 УК Республики Беларусь.
8. Если водитель транспортного средст-ва нарушил правила проезда железнодорожного переезда, то ему грозит штраф в размере от 2 до 4 БВ.
Хотелось бы всем еще раз напомнить элементарные правила безопасности:
• Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
• Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедится в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
Категорически запрещается:
• Ходить по железнодорожным путям.
• Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед движущимся поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
• Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
• Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или красном сигнале светофора переездной сигнализации.
• На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
• Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.
С. Егоров,
зам. начальника ООПП РОВД
майор милиции.

Добавить комментарий