Непогоду следует встречать во всеоружии!

Осенне-зимний период с изменя-ющимися погодными условиями – сложная и напряженная пора года, оказывающая существенное влияние на безопасность дорожного движения. Ранние сумерки, выпадение осадков, туман, повышенная скользкость дороги значительно усложняют эксплуатацию транспорта и повышают вероятность возникновения аварии.
Первые заморозки и обледеневшая поверхность асфальта являются одной из причин механических ДТП. Водители в большинстве подобных случаев управляют своими транспортными средствами, не учитывая ни дорожных, ни метеорологических условий. Решающую роль здесь играет отсутствие зимних шин на автомобилях.
Для шин автомобиля зима начинается со снижения температуры воздуха до 7 градусов. Уже при этой температуре резина стандартных летних шин начинает отвердевать, что значительно уменьшает силу сцепления с дорогой. Чтобы уверенно себя чувствовать в данной ситуации, необходимы специальные зимние шины, протектор которых сохраняет гибкость и обес-печивает высокое сцепление с дорогой даже при низких температурах. Решение же использовать обыкновенные шины при понижении температуры воздуха может оказаться как опасным, так и дорогим для жизни и здоровья. Многие ситуации, которые летом на сухой дороге можно было просто проигнорировать, в период заморозков и выпадения осадков в виде дождя и снега чреваты самыми серьезными последствиями. Неожиданности могут подстерегать в самых разных местах.
Кроме этого в автомобиле, готовом к зимней эксплуатации, должны быть исправные щетки и обдув стекол, а в бачке омывателя – незамерзающая жидкость. В условиях непогоды, недостаточной видимости, с наступлением ранних сумерек особое внимание следует уделять самым уязвимым участникам движения. Поскольку преобладающим видом ДТП в данный период времени остаются наезды на пешеходов и велосипедистов. Водитель должен быть всегда готов к внезапному появлению пешеходов на проезжей части. Неожиданности могут подстерегать в самых разных местах, тяжесть последствий таких дорожно-транспортных происшествий велика.
Согласно п. 17 Правил дорожного движения пешеход обязан:
— двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии — по обочине.
В случае отсутствия указанных элементов дороги или невозможности движения пешеходов по ним допускается движение пешехода по краю ее проезжей части навстречу движению транспортных средств.
При движении по краю проезжей части дороги в темное время суток пешеход должен обозначить себя световозвращающим элементом (элементами). Световозвращающие характеристики данных элементов устанавливаются техническими нормативными правовыми актами;
— переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам, а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин);
— при отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
В темное время суток, несмотря на сравнительно низкую интенсивность движения, уровень аварийности достаточно высок. Водителям необходимо быть предельно осторожными и помнить, что при подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам.
А. Осмоловский,
старший инженер по ОДД
ОГАИ РОВД майор милиции.

Добавить комментарий